Гараж: Seat Alhambra

Признаюсь, долгое время Seat Alhambra фигурировал в моем сознании как самая правильная семейная тачка. Ну, все ведь сходится – сидушек с “исофиксами” куча, багажника много, двери удобно-сдвижные, и все сопутствующие опции на месте... Прямых конкурентов у него (на нашем рынке), можно сказать, и нет вовсе – в соперники запишем разве что Ford Galaxy и S-Max, мальца уступающие “испанцу” по габаритам и внутреннему пространству. В общем, наскреб базовые полтора деревянных мульта плюс еще немного на пару полезных фич – и вперед, платить за Seat с гордым именем “Альгамбра”. С цветом бы только не промахнуться во избежание ассоциаций с корпоративным извозом. Голосую за ярко-красный! К слову, единственный бесплатный.

Но это ведь слишком просто, так? Слишком очевидно. Отрываясь и отрывая очередного зазнайку в светофорной гонке, я задвигал фантазии о набитой фикусами машине и статусе многодетного отца все дальше. Серьезно, на кой, спрашивается, семейному вэну с честной перспективой перевозки полдюжины человек (и необязательно только детишек – из профессионального интереса я запихнул-таки свои 190 см роста с трехзначным количеством нажитых килограммов на третий ряд и, вполоборота заняв полтора места, приятно удивился) целых 200 турбосил? Нахальных таких, заставивший десяток москвичей обиженно (еще бы – автобус обставил) гоняться за мной в городе и на трассе?

Нет, папа, конечно, будет доволен – если временно избавится от пассажиров. Он схватит покрепче совсем не автобусную баранку и, положив пальцы на подрулевые лепестки, будет наслаждаться собранной подвеской, отжигать и свято верить в заявленные 8,3 с до сотни. В принципе, можно и с ними, с пассажирами. Но детишки наверняка испугаются в штаны, у жены случится нервный срыв, а собака простится с завтраком и навсегда загадит багажник. Если честно, расплата за гоночки ждет папу в любом случае – в виде среднего расхода на уровне 14-15 литров и, как следствие, опустевшего на полпути к “Ашану” бака. “Пф-ф, – скажете вы. – Возьму TSI попроще или вообще дизель”. Не тут-то было – к нам Seat ничего унылого не возит и предлагает только бензиновую “driver's version”.

В конце концов меня осенило. Это, да простит меня Seat, идеальная тачка для грабежа какого-нибудь еще не свернувшего деятельность заграничного банка. А что, роль разбойника ему очень даже по плечу! Относительно спокойная внешность (тут от ярко-красного лучше как раз отказаться) не привлечет излишнего внимания и поможет затеряться впоследствии, салонобагажник легко вместит киношные мешки баксов или палеты с золотом, ну а хитрые ящики под передними сидушками или под полом сзади спрячут маски и пушки. И двухлитровый TSI в паре с достаточно шустрой DSG придутся здесь как нельзя кстати – достойно уйти от погони.

  • удачи
  • Руль – антиавтобусная баранка зачетная. Чуть прибитому необходимостью ездить на вэне папе точно понравится
  • Электроприводы задних дверей. Вернее, мульен возможностей их открыть/закрыть. Хоть ручки дергай, хоть кнопки нажимай
  • проколы
  • Зеркала – вроде и не маленькие, но на деле в ширину обзорности недостает
  • Фары – вроде и биксенон, и даже адаптивный. Но на деле яркостью не поражает и в режиме “дальнего” лупит в основном по дорожным знакам

Поскольку я уже дал ультраполезный, гм, потребительский совет и после выхода журнала все равно буду объясняться с полицией, добавлю: не забудьте про упомянутые полезные опции, товарищи грабители. Скорее всего, вам пригодятся электроприводы крышки багажника и дверей. Удобно, понимаешь, подбегая с сумками, набитыми деньгами, открыть нужный проем прямо с брелока. Или с помощью кнопок в салоне, если остался за рулем на атасе и встречаешь улепетывающих подельников. Удачной охоты!

2,0 TSI Style; 1984 см3, 4 цил., бензин, 200 л.с., 280 Нм, передний привод, 8,4 л/100 км, 0-100 км/ч за 8,3 с, 218 км/ч, 1790 кг; 1 474 057/1 711 318 руб.; тест-пробег: 1440 км; тест-расход: 12,1 л/100 км

ТЕКСТ: МИХАИЛ НИКОЛАЕНКО / ФОТО: АЛЕКСЕЙ БРАВЕРМАН