Гараж: Renault Scenic

Мы в TG много ездим на классных, быстрых, драйверских автомобилях. Или, говоря русским языком, на “автомобилях для водителя”. Коллективно бредим боковыми перегрузками, углами заноса и секундами на круге. Но знаете, порой и нам хочется вернуться на грешную землю, по которой ездят не только купе и спортседаны, но и их антиподы – “автомобили для пассажиров”.

Какие они? Ой, только не надо про S-класс, Lexus или А8 с их кожей, массажами и телевизорами. Там и водителю полный респект и уважуха. Настоящий “пассажиромобиль” – вот этот Renault Scenic. Молод­цы, кстати, французы – с названием машины попали не в бровь, а в глаз. Сел в салон – как в кинотеатр пришел. Кресло высокое, рука сама ложится на большой сдвижной подлокотник (в него легко помещается 2-литровая бутылка воды!), вид через огромные стекла (они есть даже в крыше) великолепный. И экраны TFT-приборки с мультимедийной системой по центру – их, как в хорошем театре, видно из любого уголка пятиместного зала. На галерке вообще класс – там и столики откидные есть для попкорна.

А у меня, водителя, одна привилегия – сижу в партере. Но чтобы “кино играло”, именно я должен крутить руль и жать на педали. Scenic, конечно, помогает, как может – фарами автоматически светит, навигацией правильно направляет, даже за разметкой следит (кнопка системы – под внутрисалонным зеркалом). Ну и музыкой подбадривает, хоть и без аудиофильских изысков.

Вот только сама езда не тянет на “Оскар”. На прямой Scenic то и дело сбивается с курса – стоит на дороге появиться хоть слабой колее. А в поворотах у меня был месячник борьбы с недостаточной поворачи­ваемостью. Безуспешной. Я уже почти привык сбрасывать раза в полтора ско рость там, где раньше этого не делал.

После всяких BMW и Porsche вообще кажется, что Scenic почти не реагирует на желания водителя. Единственное исключение – педаль тормоза. К ее высокой чувствительности надо привыкать – не удивляйтесь, если поначалу вам будут кричать с галерки: “Сапожник!”

Да, и пусть они там сзади не надеются на триллер и крутые спецэффекты на светофорах. Полторы тонны массы, два “атмосферных” литра, 138 лошадиных сил и в особенности вариатор любят мелодрамы и комедии. Типичный сюжет такой: первым со старта уезжает какой-нибудь “драйверc-кар”, потом кроссовер, потом Logan и “Гранта”, и наконец, я. Последних двух (а если повезет, то и кроссовер) я через полминуты догоню и обгоню под монотонный вой мотора – если, конечно, следующий светофор не переключится на красный. Кажется, будто Scenic разгоняется с прицепом, причем привязанным резиновым шнуром. У вариатора есть “ручной” режим, но он мало помогает. Так что всем желающим купить французский автомобиль я бы рекомендовал версию с механикой. Хоть к ней и прилагаются только 1,6 литра рабочего объема.

  • удачи
  • Салон. Большой, удобный, трансформируемый. И очень светлый
  • Подвеска. Не дает насладиться управляемостью, зато дает возможность наплевать на ямы
  • Бесключевой доступ. Самый удобный из всех. Просто отойди – и Scenic закроется
  • проколы
  • Вариатор. Даже при спокойной езде может лишить водителя спокойствия
  • Scenic кушает топливо, почти как двухтонная Toyota Venza. К сча стью, к употреблению раз решен АИ-92
  • Мультимедиа не всегда удобна в использовании и иногда своенрав­ни­чает

Слушайте, уже какой-то хоррор получается. Но это не автомобиль виноват, это скорее последствия моей собственной бензиновой интоксикации крови. Стоило мне пересесть на пассажирское сиденье – и Scenic начал мне нравиться. Честно. Скажу больше – мне стало нравиться ездить справа. Кресло, с актуальной летом тканевой обивкой, удобное. Подвеска, как принято у Renault, всеядная – еще не Logan, но где-то близко, на подмосковные ямы энергоемкости хватает с запасом. Климат-контроль климатит и контролирует большой салон отлично (суперпридумка Renault – режимы Soft и Fast). Второй ряд сидений складывается и даже вынимается – получается огромный и ровный грузовой отсек. Что еще надо для спокойной жизни на грешной земле? Наверное, немного постареть…

2.0 CVT Expression; 1997 см3, 4 цил., 138 л.с., 190 Нм, 7,9 л/100 км 0-100 км/ч за 10,6 с, 190 км/ч, 1503 кг; 1 048 000/1 176 000 руб.; тест-пробег: 1400 км; тест-расход: 12,6 л/100 км

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН / ФОТО: АЛЕКСЕЙ БРАВЕРМАН