Гараж: Renault Sandero Stepway 1,6 8v. Отчет 1

Со стороны кажется, что автомобильные маркетологи – самые беспомощные люди в мире. Это если судить по результатам их работы. Берем для примера новый Sandero Stepway. И вспоминаем широкомасштабную рекламную кампанию по телеку. Ту самую, в которой сексовые девахи и чуваки гоняют бюджетный “Рено” по песчаным пляжам. Извращенная реальность здесь не в том, что “Степвэй” зароется в первой же песочнице, а в том, кто на самом деле рассекает на “Сандеро”. Модельного вида молодчики и их шикарные чиксы? Вы в своем уме, граждане французы? Кого хотим обмануть, а? Самый молодой водитель “Степвэя”, с которым мне приходилось сталкиваться за последние полгода, это я сам. Хотя о моем возрасте красноречиво говорит тот факт, что я лично посещал чемпионат мира по хоккею в Москве 1986 года. На матче Германия – Чехословакия, например, был. Немцы, кстати, выиграли 4:3.

Симпатичен снаружи, симпатичен внутри. Быть бедным никогда еще не было так приятно

Давайте уж правде в глаза. На “Рено”, за исключением моделей серии RS, молодежь не ездит. А на бюджетных “Рено” ака “Дачия” и вовсе передвигаются одни пенсионеры.

Забавно, но это далеко не первый выстрел в молоко от рекламистов “Рено”. Когда-то одна из создателей первого “Сценика” француженка Анн Асенссио рассказывала, что, создавая малышку “Твинго”, “реношники” рассчитывали на молодую аудиторию. Но покупали машину только пенсы. Вернее, пенсы, жаждущие выглядеть моложе.

Сопоставив эти два эпизода, многое про­ясняется. Сомнения в дееспособности автомобильных маркетологов сменяются горьким осознанием того, что тебя, меня да и вообще всех нас давно просчитали на шаг вперед. “Сандеро Степвэй” – он на самом деле не для молодежи. Не для модных, четких и легких на подъем. Он для тех, кто хочет хоть слегка, хоть на одну секундочку походить на таких вот мальчиков и девочек, кто отдаст все, лишь бы скрутить пару годочков с одометра персонального летосчисления. Конечно, есть те, кому наплевать на мнение со стороны. Такие могут довольствоваться “Логаном” или обычным “Сандеро”. Но если ты согласен чуть-чуть доплатить за возможность хотя бы виртуально выглядеть круче, нежели в реале, можешь смело брать “Степвэй”. И ведь доплата получается смешная. По сравнению с аналогично оснащенным “Логаном” “Степа” дороже где-то на полтинник. Это ж разве деньги по нынешнему курсу? И это только во-первых. Еще у него столь востребованный современниками кроссоверный аромат: тот же пластиковый обвес по кругу, рейлинги на крыше. В плюсе и литые диски, которые на самом деле колпаки. Но главный плюс “Степы” – никогда и нигде не лишние четыре сантиметра дорожного просвета. С таким клиренсом “Степвэю” не страшно ничего. Если не считать новых тарифов “каско”, разумеется.

Бюджетная суть машины замаскирована почище облаченного в маскхалат снайпера, засевшего на пальме где-нибудь в джунг­лях. Первое поколение “Логана”/”Сандеро”, казалось, даже с гордостью демонстрирует голые ноги в ботинках, но без носков. Вспомним минималистскую (и это еще мягко сказано) приборку, нелепое расположение кнопок стеклоподъемников, донельзя простую обивку сидений. Теперь этот нищебродский демарш в далеком прошлом. Нарядная приборка от “Флюэнса” даже слишком нарядная, кнопочки стеклоподъемников – на законном месте, сиденья затянуты в стильную фактурную ткань, а цветной тач-скрин-дисплей для бюджетного сегмента – вообще ураган! Если экономия и подает голос, то только в таких вещах, как слабенькая шумка или невысокая избирательность рычага КП. Об этих особенностях покупатель, возможно, узнает только после покупки. В шоу-руме же, повторюсь, “Степвэй” кажется родственником скорее “Мини Кантримена”, нежели “Логана”.

  • удачи
  • Прекрасный дизайн. Бюджетная машина, а выглядит великолепно!
  • Полноценный четырехместный салон и вменяемый багажник
  • Мультимедиа без перекосов. Тач-скрин – есть, MP3 – есть, USB – тоже есть!
  • проколы
  • Ключ без складного жала. Вангую: в кармане будет дырка
  • На ходу шумноват, в поворотах валковат

Базового 1,6-литрового бензинового восьмиклапанника мощностью 82 л.с., конечно, хватает впритык. То есть схлопотать штраф за превышение скорости – без проб­лем, но позажигать – ни-ни. Зато он отлично тянет с низов и вопреки надписи на лючке бензобака, рекомендующей заливать 95-й или даже 98-й, прекрасно обходится и 92-м.

1,6 Confort; 1598 см3, 4 цил., 82 л.с., 134 Нм, передний привод, 7,3 л/100 км, 0-100 км/ч за 12,3 с, 165 км/ч, 1111 КГ ; 553 000 / 599 000 руб.; тест-пробег: 1943 км; тест-расход: 9,8 л/100 км

ТЕКСТ: МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ / ФОТО: НИКИТА ВАСИЛЕНОК