Гараж: Renault Clio R.S. Отчет 2

Шутки кончились. Так думал я, отдавая ключ-карточку от темно-красного Renault и получив взамен такой же кусок пластика от Renault желтого. Месячный тест Clio R.S., прошедший под лозунгом “Мы за прикольный саунд!”, подошел к концу. Желтый Renault – это версия Clio R.S. Cup, а значит, теперь все серьезно. Его старший брат, Megane R.S. Cup, уже бывал у нас в Гараже, и это одно из ярчайших воспоминаний моей автомобильной жизни. Как он поворачивал (спасибо самоблокирующемуся дифференциалу), как тормозил, подчиняясь жесткой, но информативной педали! И он тоже был желтого цвета, помните?

Впрочем, желтым может быть и обычный Clio R.S. А Cup легко узнать по черным дискам на дюйм большей размерности. С ними идут шины экзотической размерности 205/40 R18 – с покупкой летних покрышек проблем не будет, а вот на зиму особого выбора нет. Еще Cup – это более жесткая подвеска и… и, собственно говоря, все. Блокировка по-прежнему “имитационно-электронная”, в настройках мотора и робота изменений никаких, а единственное отличие “кубковых” тормозов – красный цвет суппортов. Короче шутки, как оказалось, не кончились…

1
Пульт на рулевой колонке требует привычки, но в целом удобен
2
Иконки крупные, но доступ к основным функциям слишком многоходовый
3
Тканевая обивка и смотрится веселее, и держит лучше

И все-таки, пакет Cup я рекомендую всем, кто решится купить Clio R.S. Потери в ездовом комфорте с ним невелики (его там по-любому не много), в поворотах машина по-прежнему охотно уходит в занос под сброс газа, но на прямых желтый Renault стабильнее. А на ямах чувствуется, что запас энергоемкости у “кубковой” подвески повыше. Да и стоит пакет Cup недорого, даже сейчас, в кризис – 35 000 рублей. Еще бы я не пожалел 12 500 рублей на камеру, а также отказался бы от кожаной (бесплатной!) обивки в пользу тканевой. И вовсе не потому, что я любитель животных.

  • удачи
  • Кубковая подвеска, даром что более жесткая, лучше подходит для наших дорог
  • Clio R.S. симпатичный. А в желтом цвете – и вовсе красавец
  • проколы
  • Шины редкой размерности могут превратить банальный прокол в большую проблему
  • Мотор Clio R.S. Cup при тех же настройках поднял расход почти на литр. Случайность?

Но на самом деле проблема выбора сложнее, ведь с этими опциями Clio R.S. становится дороже, чем базовый Megane R.S.! Конечно, у того тоже хватает сладких плюшек – тот же пакет Cup с самоблоком. На Megane он стоит дороже, но он того стоит! Плюс монитор Renault Sport, превращающий мотор в дикого зверя, плюс спортивные ковши... Но все равно получится не фатально дороже Clio R.S. Чем может ответить младший брат? Только роботом, парой задних дверей и меньшим дорожным налогом…

1.6T EDC-6 Cup; 1618 см3, 4 цил., турбо, 200 л.с., 240 Нм, передний привод, 6,3 л/100 км, 0-100 км/ч за 6,7 с, 230 км/ч, 1364 кг; 1 503 000 / 1 627 500 руб.; тест-пробег: 2250 км; тест-расход: 10,3 л/100км

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН / ФОТО: АЛЕКСЕЙ БРАВЕРМАН