Гараж: Renault Clio R.S. Отчет 1
Мне повезло.
Снег, в наши дни ставший редкостью, повалил аккурат к ночи, когда дороги освобождаются от плена пробок и можно не заглядывать поминутно в Яндекс.Карты, – ты свободен в выборе маршрута. К утру очухаются дорожники, к обеду снег растает сам, а пока запоздалые водители потихоньку пилят домой, к жене и телевизору.
Но у нас с Clio R.S. своя свадьба. Я перевожу коробку в ручной режим и пару секунд жму на кнопку между сиденьями. Так включается режим Race, и мы остаемся с машиной один на один – без системы стабилизации. И только так можно почувствовать характер Clio. Она буксует на старте – короткую первую передачу надо обрубать раньше, чем стоп-линию пересекут задние колеса. Она мечется по колеям и неровностям на разгоне, требуя твердой руки. Она решительно бросается на штурм поворотов, легко скользя задними колесами под сброс газа и также легко парируя занос рулем и тягой. Этой ночью она в своей стихии.
Все, кто ездил на предыдущей Clio RS, говорят, что нынешняя – лишь бледная ее тень. Дескать, и держака мало, и остроты былой нет, а турбомотор хоть и моментный, но после двухлитрового атмосферника раздражает задержками… И вообще “автомат” без надежд на “механику”.
Мне повезло.
Я не знаком с предшественницей и потому эту Clio могу воспринимать такой, какая есть. Конечно, и я чувствую, что не все ладно в Датском королевстве. Когда снег сменяется асфальтом, хэтчу не помогает и режим Race. Уже хочется и тормозов поплотнее, и кренов в повороте поменьше, и чтобы подвеска на ямах вела себя поблагороднее. И, кстати, совсем не обязательно было привязывать отключение стабилизации к ручному режиму робота.
Кто виноват? Да мы сами. Казалось бы, у хэтчбеков B-класса отличные спортивные данные – достаточно заглянуть на Чемпионат мира по ралли, где они давно “сожрали” машины покрупнее. Но в обычной жизни маленькие заряженные хэтчи – вымирающий вид. Fabia RS снята с производства. Fiesta ST и Polo GTI у нас не продаются – спроса нет. Peugeot 208 GTi вроде продается, однако кто видел его живьем? Есть еще Mini Cooper S, но с необходимыми опциями его отдают по цене самолета…
Стоит ли удивляться, что в Renault при создании четвертого Clio R.S. обошлись малой кровью? Взяли стандартный кузов (из-за чего колея и шины стали уже, а подвеска – проще), мотор “какой был” (им поделился более массовый Juke), автоматическую трансмиссию (на нее выше спрос). Получилось тоже не дешево, зато практичнее и универсальнее, чем раньше. Дверей пять, и пассажиры больше не чувствуют себя консервированной килькой. Багажник вполне приличных размеров. И вообще автомобиль стал солиднее, хотя кое-где B-классовое происхождение дает себя знать люфтами и скрипами.
- удачи
- Clio вообще, а R.S. в особенности – самый симпатичный из ныне выпускаемых Renault
- Автомобиль двойного назначения: и погонять хорошо, и просто покататься можно
- проколы
- В автоматическом режиме робот переключается не быстро. Думает, целее буду?
- Аэродинамика не проработана – ветер шумит и раздражает
Но главное – Clio R.S. может дарить удовольствие не только снежной ночью. Просто надо настроиться на ее волну. Коллега, покатавшись пару дней, вообще остался в полном восторге. Он даже новое определение для машины придумал: FTi. От слова “Fun”. Да, фана в R.S. хватает – один моторный синтезатор чего стоит. Это такая штука, которая транслирует в салон через динамики звуки моторов разных автомобилей, одного мотоцикла и даже НЛО. Я поначалу решил, что придумавший его должен гореть в аду. Но оказалось, что синтезатор может с успехом конкурировать с аудиосистемой (у той звук совсем никакой). Или заглушить шум ветра, настойчиво лезущий в салон уже к 120 км/ч. А еще он приводит в восторг детей! Мои вообще чуть не подрались: младшему больше всего понравился мотоцикл, а старшему – звук фантастического транспорта 2044 года. Пришлось слушать тарахтение и потусторонние завывания попеременно… Но искренняя детская радость – это ли не индульгенция и для Clio R.S., и для его создателей?
ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН / ФОТО: НИКИТА ВАСИЛЕНОК