Гараж: Renault Clio R.S. Отчет 1

Мне повезло.

Снег, в наши дни ставший редкостью, повалил аккурат к ночи, когда дороги освобождаются от плена пробок и можно не заглядывать поминутно в Яндекс.Карты, – ты свободен в выборе маршрута. К утру очухаются дорожники, к обеду снег растает сам, а пока запоздалые водители потихоньку пилят домой, к жене и телевизору.

Но у нас с Clio R.S. своя свадьба. Я перевожу коробку в ручной режим и пару секунд жму на кнопку между сиденьями. Так включается режим Race, и мы остаемся с машиной один на один – без системы стабилизации. И только так можно почувствовать характер Clio. Она буксует на старте – короткую первую передачу надо обрубать раньше, чем стоп-линию пересекут задние колеса. Она мечется по колеям и неровностям на разгоне, требуя твердой руки. Она решительно бросается на штурм поворотов, легко скользя задними колесами под сброс газа и также легко парируя занос рулем и тягой. Этой ночью она в своей стихии.

Clio R.S. может дарить удовольствие не только в снег – просто надо настроиться на ее волну

Все, кто ездил на предыдущей Clio RS, говорят, что нынешняя – лишь бледная ее тень. Дескать, и держака мало, и остроты былой нет, а турбомотор хоть и моментный, но после двухлитрового атмосферника раздражает задержками… И вообще “автомат” без надежд на “механику”.

Мне повезло.

Я не знаком с предшественницей и потому эту Clio могу воспринимать такой, какая есть. Конечно, и я чувствую, что не все ладно в Датском королевстве. Когда снег сменяется асфальтом, хэтчу не помогает и режим Race. Уже хочется и тормозов поплотнее, и кренов в повороте поменьше, и чтобы подвеска на ямах вела себя поблагороднее. И, кстати, совсем не обязательно было привязывать отключение стабилизации к ручному режиму робота.

Кто виноват? Да мы сами. Казалось бы, у хэтчбеков B-класса отличные спортивные данные – достаточно заглянуть на Чемпионат мира по ралли, где они давно “сожрали” машины покрупнее. Но в обычной жизни маленькие заряженные хэтчи – вымирающий вид. Fabia RS снята с производства. Fiesta ST и Polo GTI у нас не продаются – спроса нет. Peugeot 208 GTi вроде продается, однако кто видел его живьем? Есть еще Mini Cooper S, но с необходимыми опциями его отдают по цене самолета…

1
Задние ручки на виду, но большинство пассажиров находят их не сразу
2
Вообще запаски тут нет. Но без нее стремновато. А с ней – тесновато

Стоит ли удивляться, что в Renault при создании четвертого Clio R.S. обошлись малой кровью? Взяли стандартный кузов (из-за чего колея и шины стали уже, а подвеска – проще), мотор “какой был” (им поделился более массовый Juke), автоматическую трансмиссию (на нее выше спрос). Получилось тоже не дешево, зато практичнее и универсальнее, чем раньше. Дверей пять, и пассажиры больше не чувствуют себя консервированной килькой. Багажник вполне приличных размеров. И вообще автомобиль стал солиднее, хотя кое-где B-классовое происхождение дает себя знать люфтами и скрипами.

  • удачи
  • Clio вообще, а R.S. в особенности – самый симпатичный из ныне выпус­каемых Renault
  • Автомобиль двойного назначения: и погонять хорошо, и просто покататься можно
  • проколы
  • В автоматическом режиме робот переключается не быстро. Думает, целее буду?
  • Аэродинамика не проработана – ветер шумит и раздражает

Но главное – Clio R.S. может дарить удовольствие не только снежной ночью. Просто надо настроиться на ее волну. Коллега, покатавшись пару дней, вообще остался в полном восторге. Он даже новое определение для машины придумал: FTi. От слова “Fun”. Да, фана в R.S. хватает – один моторный синтезатор чего стоит. Это такая штука, которая транслирует в салон через динамики звуки моторов разных автомобилей, одного мотоцикла и даже НЛО. Я поначалу решил, что придумавший его должен гореть в аду. Но оказалось, что синтезатор может с успехом конкурировать с аудиосистемой (у той звук совсем никакой). Или заглушить шум ветра, настойчиво лезущий в салон уже к 120 км/ч. А еще он приводит в восторг детей! Мои вообще чуть не подрались: младшему больше всего понравился мотоцикл, а старшему – звук фантастического транс­порта 2044 года. Пришлось слушать тарахтение и потусторонние завывания попеременно… Но искренняя детская радость – это ли не индульгенция и для Clio R.S., и для его создателей?

1.6T EDC-6; 1618 см3, 4 цил.. турбо, 200 л.с., 240 Нм, передний привод, 6,3 л/100 км, 0-100 км/ч за 6,7 с, 230 км/ч, 1364 кг; 1 459 000 / 1 553 000 руб.; тест-пробег: 1950 км; тест-расход: 9,5 л/100 км

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН / ФОТО: НИКИТА ВАСИЛЕНОК