Гараж: Nissan Terrano. Отчет 1

Испания. Солнце. Плюс двадцать в тени маслин. И Renault Duster, который мчал по грунтовке, вздымая бежевые облака над пустыми пашнями. Тогда страна катилась к кризису, а мы, веселясь, перли наверх, к солнышку.

Год спустя в голове дежавю. Или целое знамение? Испанская напасть добралась до России, с голодухи набросилась на экономику и перечеркнула планы на солнечное завтра. Но в замке – снова ключик от простого автомобиля, который умел приносить компактную, незамысловатую радость от движения.

Может, удастся повторить те взлеты?

Вполне возможно, Nissan Terrano – один из немногих кроссоверов, который большинство из нас смогут позволить себе в ближайшем будущем. Но поскольку это попахивает пессимизмом, стоит перефразировать. Terrano – один из немногих автомобилей, которые вернут нас на землю. И в отличие от экономики он сделает это плавно, благодаря мягкой подвеске, полному приводу и, несмотря на зеленый возраст, житейской мудрости. Которая говорит о главном: “Парень, ты зажрался, твои траты обгоняют потребности, но я знаю, как прозреть”.

Нет, Terrano не дауншифтинг. Не ступенька вниз, к бензиновой жилплощади без удобств, в которой годами не до жиру. Если хотите, то его имя – эхо нафталинового мира честных машин, простых радостей, грязевых ванн и пикников у черта на куличках. Здорово, что Nissan вспомнил о Terrano, расширяя модельный ряд. И в глубине души не так уж и плох тот факт, что за новым кузовом прячется старина Duster.

Что бы ни говорили, у Terrano свой стиль. Походив вокруг исходника и кое-что посчитав, ниссановские имиджмейкеры явили новое лицо. И прямые ассоциации с “Пыльником” глаз не режут.

В отличие от Duster, механика – единственное, что доступно с полным приводом

Остроугольная маска выглядит на пятерку. Фонари на задке теперь с раздельными секциями: одна на крыле, другая – на крышке багажника. Намного взрослее металлических “пузырей” на задке собрата, не говорящих ни о чем, кроме экономии на проводках и лампочках. Словом, разницу в цене такой фейслифт вполне отыгрывает.

Салон комфортен, как рабочий стол менеджера. Все под рукой, включая кондиционер и Bluetooth. Привыкания требует лишь логановская кнопка клаксона, которая все никак не переедет с подрулевого переключателя в центр баранки. Еще вопросик к управлению музыкой: от удобного подрулевого пультика Nissan решил отказаться, но почему?

Кресла тонкие, и сидеть на них Terrano приучает высоко. Регулировок немного (кстати, настройки руля по вылету нет), но столько же и личных претензий к органам управления.

Само собой, в такие игры с эргономикой играют ради снижения затрат. В результате что-то всегда кажется странным или забавным. Но в отдельных случаях наблюдать, как производитель идет на тактическую хитрость, предлагая дешевое хитроумное решение, не менее интересно, чем зачитывать томик опций на “премиум”.

Например, механическая коробка. Те, у кого Duster, могут не читать, для всех остальных – в ней шесть передач. Но отношения подобраны так, что стартовать всегда можно со второй, а короткую первую, имитирующую понижайку, – беречь на случай, когда судьба забросит в лес. Так что фактически передач пять. С половинкой.

Штука повзрослее – межосевая многодисковая муфта от Murano с электронной блокировкой, позволяющей поровну делить тягу по осям. В режиме Lock Terrano исползает снежную колею вдоль и поперек, не удивляясь ни уровню снега (спасибо клиренсу в 21 см), ни курсу (браво двухлитровому мотору и трекшн-контролю по умолчанию). Хотя в девяти из десяти ситуаций хватит и обычного режима Auto, где задние колеса подключаются при пробуксовке ведущих передних.

  • удачи
  • Свежая внешность. В этом Terrano обыгрывает Duster
  • Просторные салон и багажник
  • Неигрушечный полный привод с блокировкой муфты
  • Двухлитровый мотор. Нет 95-го? Заливай 92-й!
  • проколы
  • Руль слабоинформативен и лишен регулировки по вылету
  • Кнопка клаксона снова играет в прятки
  • Шумоизоляция. Пожадничали?
  • Расход топлива все-таки высоковат

Когда небеса прорвало и столица за ночь утопла в снегу, трансмиссии Terrano пришлось поработать. Выбираясь с заметенной парковки, прыгая с нерасчищенной полосы в расчищенную и минуя гребни, оставленные отвалом, мы снова мчали к цели, веселые и простые. Как в тот раз, ничем не уступая большим полноприводным.

Возможно, мою радость сегодня способны разделить лишь избранные. Либо те, кому по-прежнему по барабану, либо те, кто подстроился. Возможно, последние и докажут, что Terrano пусть и не крупно, но все-таки свезло со временем дебюта в России. Когда, как не сейчас, его ценность так очевидна?

Elegance Plus; 1998 см3, 4 цил., 135 л.с., 191 Нм, полный, 7,8 л/100 км, 0-100 км/ч за 10,4 с, 177 км/ч, 1412 кг ; 894 200 руб.; тест-пробег: 1228 км; тест-расход: 10,7 л/100 км

ТЕКСТ: КОНСТАНТИН НОВАЦКИЙ / ФОТО: АЛЕКСЕЙ БРАВЕРМАН