Гараж: Nissan Teana. Отчет 1

Прошлая “Теана” была машиной большой, слабой и глупой. Стекла трескались, днище низкого длиннобазного автомобиля на дряблой подвеске спрямляло любую ухабистую дорогу, а иные клавиши в салоне были расположены так, что сами собой подтверждали ценность умственного труда. На нем, когда создавалась прошлая Teana, экономили еще больше, чем на технологиях.

Новая машина, хоть и наследница прошлой, живет в абсолютно другом мире: ее вполне можно купить, выбирая не сердцем или кошельком, а головой. Во-первых, клиренс: 150 мм – это уже кое-что плюс вполне энергоемкая подвеска. Машина больше не ползет брюхом по взгорьям и не выкладывает зубов на бордюры. Во-вторых, интерьер больше не производит впечатления труда западных славян на стройке. Это когда места выключателей определяются по остаточному от штукатурки принципу и “чтобы было красиво”. А что неудобно шариться за шкафом, чтобы включить свет, так “кто ж знал-то”?

Здесь по-прежнему широко и просторно, хотя диапазон регулировки руля по вылету мог быть и побольше. Но в целом все сделано для человека. Руль для тех, кто родом с Волги. Я не про реку. Усилие на нем в парковочных режимах точно адресует машину рукастым мужчинам. А радиус поворота располагает к запасу самоуважения. Тут нужно философски относиться к народу, который ждет, пока вы завершите ваши маневры: развернуться в один прием там, где это могут сделать почти все, вы редко когда сможете. Зато после того как вы чуть придержали торопыг, можете уйти от них в точку, подмигнув аварийкой и наведя шторку на заднее стекло. Потому что 3,5-литровый мотор прекрасен и при посредстве вариатора катапультирует машину вперед мощно и быстро. И с приятным звуком одного из лучших V6 в мировой истории, который стал легендой еще на Nissan 350Z.

Здесь он выдает скромно заявленные для себя 249 сил, экономя ваши деньги, в том числе и на заправке: 10-11 литров на сотню в Москве для такого размера и при такой динамике – это очень хорошо.

Teana – по-прежнему выбор прагматиков: большой седан с просторным кожаным салоном, почти пятисотлитровым багажником, который будут уважать на дороге и в Москве, и в глубинке за четкую декларацию крепкой хозяйственной хватки хозяина. Эта машина как бы говорит – я из тех, на которых все держится. И это, в общем-то, правда. Как и то, что когда вы по-настоящему заняты нормальными практическими заботами, вам совершенно наплевать на тонкости того, как едет машина. Лишь бы она делала это исправно, комфортно и быстро. И новая Teana делает это хорошо. Удовольствия за рулем не будет, но не будет и раздражения – это вам не Renault Latitude.

  • удачи
  • Мощный V6 с отличным звуком и хороший вариатор
  • Экономичность
  • Клиренс
  • Запас места
  • Богатая комплектация
  • проколы
  • Большой радиус разворота
  • Усилие на руле
  • Управляемость и цепкость
  • Крены и раскачка
  • Свет

В максимальной комплектации Premium Plus версии 3,5 V6 есть все: и отличная камера заднего вида, и складываемые зеркала, и бесключевой доступ. Пригодятся и много­функциональный руль, и круиз-контроль, который сегодня очень полезен, если хочется, и V6, и от спидометра хоть иногда отвлекаться, и фотографий по почте не получать. Есть и подключение телефона по Bluetooth, и проигрывание музыки по проводам, и навигация. Работает нормально, а управляется удобно.

Полюбить такую машину, наверное, нам не дано, однако уважать ее и рассчитывать на нее можно вполне.

3,5 V6; 3498 см3, V6, 249 л.с., 312 Нм, передний привод, 9,3 л/100 км, 0-100 км/ч за 7,2 с, 230 км/ч, 1519 кг; 1 497 000/1 517 000 руб.; тест-пробег: 1150 км; тест-расход: 11,5 л/100 км

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ / ФОТО: КИРИЛЛ КАЛАПОВ