Гараж: Nissan Qashqai. Отчет 2
В прошлом месяце у меня был простой Qashqai с механикой, передним приводом и 1,2-литровым турбомоторчиком. И он оказался славным парнем, то есть качественным бюджетным кроссовером без серьезных недостатков. А теперь знакомьтесь: Qashqai максимально оснащенный – два литра, полный привод, вариатор.
У него есть все: и громадная панорамная крыша, и отделка кресел кожей и алькантарой, и круиз-контроль (алгоритм его немного сбоит), и роскошный ксенон, и куча камер с круговым обзором, и система контроля за вашей усталостью (к слову, работать нормально ее пока не научил даже Mercedes), и блинкеры в зеркалах, предупреждающие о вторжениях в “мертвые зоны”, и мультимедиа со всеми подключениями и “свободными руками”.
Двухлитровый мотор, конечно, в первый момент кажется куда более серьезным: все-таки 144 силы против смешных, в общем-то, сегодня 115. Однако вариатор приносит с собой двадцать килограммов да мотор – десять, да привод шестьдесят, да затраты на вращение редуктора и приводов, да потери в том же вариаторе... В общем, едет мощная машина грузнее и громче, но совсем не быстрее. В разгоне до сотни у нее всего 10,5 с против 10,9, а по максималке “один-и-два” и вовсе побеждает: 185 против 182 км/ч. Бензина, правда, двухлитровая машина потребляет примерно так же: в 11-12 литров на сотню что в Москве, что за ее пределами уложиться не трудно.
Однако субъективного удовольствия от качества машины здесь, конечно, побольше за счет хороших материалов и стеклянной крыши. Да и операции с механикой совсем не каждому в радость, тем более в городе. А 1,2 Turbo бывает только с “ручкой”. Это с потребительской стороны. С водительской же точки зрения, лишний вес не пошел на пользу ни работе шасси, ни его надежности. Впрочем, зимой полный привод обрадует кого угодно.
- удачи
- Мощный свет
- Удобство автоматической трансмиссии
- Бесключевой доступ
- Удобство при парковке
- Багажник правильной формы
- проколы
- Мощная версия не быстрее простой
- Шум двигателя при интенсивном разгоне
- Профиль передних сидений
- Маленькие причуды стояночного тормоза и круиз-контроля
Что же, выбор у вас есть. Полный привод – вещь и сезонная, и увесистая, и не дешевая: 90 000 руб. Я бы сэкономил на датчиках рядности, усталости и т.п., но не отказывался бы от камеры кругового обзора. Почему? Потому что Qashqai за 1 647 000 руб. совсем не так интересен, как он же за 1 420 000. А лично мне больше по душе тот “один-и-два” за 1 117 000 руб. – он лучше едет и тоже не выглядит бедным родственником.
ТЕКСТ И ФОТО: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ