Гараж: Nissan Qashqai. Отчет 1

Первый Nissan Qashqai не был хорошим автомобилем. Он взломал все рынки мира и выстроил обывателей в очередь за собой силой своей концепции: это был первый бюджетный легкий кроссовер. Но победил он не силой своих качеств. Стреляющая при отбое задняя подвеска и “электронная” (а не физическая) стабильность автомобиля заслужили наше “фу”. Но тогда надо было ковать, не отходя от кассы, и это сделал Nissan. Теперь идея уже не нова: нужно брать способностями. И Qashqai явно сумел принять этот вызов.

Экран
большой, цветной и информационный. Приборы оптитронные: в ночи все сияет дорого
Мультимедиа
соединяет все со всем: блютус с ауксом, USB с айфоном, вас со спутниками
Замки
дверей от детей и крепления кресел для детей удобные и прочные: по-взрослому

Шасси в общем в порядке. Едет машина скучно, но абсолютно правильно. И по плохим дорогам, и по хорошим. И на отключение электроники теперь реагирует нормально: тележка без нареканий. Еще тут новый движок 1,2 с турбиной, который развивает 115 л.с. Конечно, и объем, и мощность его едва проходят по нижнему порогу. Но проходят: если разгоняться “в пол” и крутить “в звон”, можно двигаться шустро. Механика хоть и выглядит старомодно, но работает прекрасно: скорее всего вы не промажете мимо передачи и не провалитесь по оборотам. Конечно, лишнего бензина машина не возьмет: даже если носиться по городу на пределе лояльности полицейских камер, истратить больше 11,5 л на сотню не получается.

По нижнему же краю проходят и главные материалы, за которые вы держитесь. Достойно, аккуратно, но без излишеств. Кожа руля, пластик кнопок, обивка сидений – все это сделано с таким расчетом, чтобы не за что было упрекнуть. Как, впрочем, и похвалить. Зато достойно похвалы оснащение машины разного рода электронными удобствами. Тут и камера заднего вида, и мультимедиасистема со всевозможными способами подключения внешних устройств, и “лопухи” с электроприводом и повторителями. Дело не в том, что у нас самая богатая комплектация, – уже в базе на Qashqai из вещей полезных есть омыватель фар, ассистент старта в гору и круиз-контроль.

  • удачи
  • Энергоемкая длинноходная подвеска
  • Хорошая трансмиссия
  • Приличная управляемость
  • Удобный багажник
  • Приемлемый расход топлива
  • проколы
  • Малый запас мощности и момента
  • Большие крены в поворотах
  • Жесткий скользкий пластик везде, даже в нише для телефона

Серьезных недостатков нынче машина не имеет. И для Qashqai это хорошо, хотя и яркими достоинствами он не хвастается. Крепкий мул: верный помощник по хозяйству.

1,2 л DIG-T 6МТ 2WD; 1197 см3, 4 цил., 115 л.с., 190 Нм, передний привод, 6,2 л/100 км, 0-100 км/ч за 10,9 с, 185 км/ч, 1373 кг; 1 076 000 / 1 170 000 руб.; тест-пробег: 950 км; тест-расход: 11,2 л/100 км

ТЕКСТ И ФОТО: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ