Гараж: Nissan Qashqai. Отчет 1
Первый Nissan Qashqai не был хорошим автомобилем. Он взломал все рынки мира и выстроил обывателей в очередь за собой силой своей концепции: это был первый бюджетный легкий кроссовер. Но победил он не силой своих качеств. Стреляющая при отбое задняя подвеска и “электронная” (а не физическая) стабильность автомобиля заслужили наше “фу”. Но тогда надо было ковать, не отходя от кассы, и это сделал Nissan. Теперь идея уже не нова: нужно брать способностями. И Qashqai явно сумел принять этот вызов.
Шасси в общем в порядке. Едет машина скучно, но абсолютно правильно. И по плохим дорогам, и по хорошим. И на отключение электроники теперь реагирует нормально: тележка без нареканий. Еще тут новый движок 1,2 с турбиной, который развивает 115 л.с. Конечно, и объем, и мощность его едва проходят по нижнему порогу. Но проходят: если разгоняться “в пол” и крутить “в звон”, можно двигаться шустро. Механика хоть и выглядит старомодно, но работает прекрасно: скорее всего вы не промажете мимо передачи и не провалитесь по оборотам. Конечно, лишнего бензина машина не возьмет: даже если носиться по городу на пределе лояльности полицейских камер, истратить больше 11,5 л на сотню не получается.
По нижнему же краю проходят и главные материалы, за которые вы держитесь. Достойно, аккуратно, но без излишеств. Кожа руля, пластик кнопок, обивка сидений – все это сделано с таким расчетом, чтобы не за что было упрекнуть. Как, впрочем, и похвалить. Зато достойно похвалы оснащение машины разного рода электронными удобствами. Тут и камера заднего вида, и мультимедиасистема со всевозможными способами подключения внешних устройств, и “лопухи” с электроприводом и повторителями. Дело не в том, что у нас самая богатая комплектация, – уже в базе на Qashqai из вещей полезных есть омыватель фар, ассистент старта в гору и круиз-контроль.
- удачи
- Энергоемкая длинноходная подвеска
- Хорошая трансмиссия
- Приличная управляемость
- Удобный багажник
- Приемлемый расход топлива
- проколы
- Малый запас мощности и момента
- Большие крены в поворотах
- Жесткий скользкий пластик везде, даже в нише для телефона
Серьезных недостатков нынче машина не имеет. И для Qashqai это хорошо, хотя и яркими достоинствами он не хвастается. Крепкий мул: верный помощник по хозяйству.
ТЕКСТ И ФОТО: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ