Гараж: Mini Cooper S. Отчет 1

К предыдущему Mini у меня было только две претензии: цена и дребезжание пластика в салоне. Ах да, еще была подвеска, которая работала как отбойный молоток. Если перед наездом на кочку ты хочешь в туалет, то после нее тебе туда уже не надо. Однако сейчас эта проблема решена. Мне нравится, что появилась энергоемкость, но спортивная жесткость при этом никуда не делась. В режиме Sport подвеска зажимается так, что даже езда по прерывистой разметке приведет к сотрясению мозга. И это именно то, что мы любим, – четкое следование профилю дороги. Поверьте, на хорошей дороге это великолепно. Где взять хорошие дороги? На вопрос отвечает Сергей Собянин. Сергей Семенович, вы на связи? Что-то плохо слышно вас, але!

И что, спросите вы, ты реально ждешь от нового Mini более низкого прайса? Увы, нет. С тех пор как старик Генри Форд отошел в мир иной, ни одна новая модель не стоила дешевле предыдущей. Ну ладно, было пару раз, но к чему эта точность? Короче, стартовая цена на версию Cooper S – 1 159 000, а конкретно эта машина на фото стоит 1 827 400 рублей. “Хорошо, – подумали вы. – Четыреста рублей у меня, допустим, есть. А за что я должен доплатить еще два ляма?”

Этот цвет кузова называется “оранжевый вулканический”. И он бесплатный

Ну, во-первых, он крутой. Выглядит шикарно, на морде – полоски, при сбросе газа тихонько пшикает турбина, и звук выхлопа неплох, особенно на переключениях и особенно снаружи. Но поскольку довольно трудно управлять автомобилем снаружи (хотя у мистера Бина получалось), вам будет интересно узнать о том, что у него внутри.

В салоне нового Mini – по Чехову – все прекрасно. Круг спидометра переехал на положенное место, удобные тканевые кресла тепло обнимают тело, между передними креслами появился сенсорный джойстик от BMW. Лобовое стекло, как и в прошлых Mini, находится от вас на расстоянии трехсот метров. Чтобы открыть солнцезащитный козырек, нужно тянуться. Если подъехал к стоп-линии на светофоре, самого светофора ты не увидишь. Опция из числа обязательных – стеклянная крыша со сдвижным люком. В него светофор виден.

И все-таки Mini – это скорее ночной клуб, чем привычная гостиная. Он открывается вам ночью. Хорошая музыка, приятная атмосфера, куча разноцветных огней, источник которых невозможно установить. И в любой момент вы можете познакомиться с дамой. Виноват, с девушкой. Или даже девочкой.

Его купят те, у кого ночной клуб вызывает приятное волнение, теплую ностальгию, кого он будоражит предвкушением приключений. Дизайнеры, авантюристы, модники, да просто тусовщики. И еще люди, для кого ночной клуб – последний способ познакомиться с противоположным полом. Для седых мачо. Простите, для богатых седых мачо. В смысле для тех, кто хочет быть молодым, но уже немолод. В общем, вы поняли.

  • удачи
  • Веселый турбомотор в паре с адекватным автоматом
  • Энергоемкая подвеска, которую можно зажать сильнее
  • Спидометр теперь там, где должен быть
  • проколы
  • Экорежимом лучше не пользоваться – машина ужасно тупит!
  • Обзорность в лобовое стекло и назад – слабенькая
  • Шумный салон: из левой двери задувает на скорости, салонный пластик гремит

За весь месяц, что я ездил на этой штуковине, а делал я это не всегда очень адекватно, меня ни разу не остановила полиция. Может быть, они гнались, а я не заметил – не уверен. Потому что был увлечен. Громкой музыкой, проносящейся молодостью, редкими улыбками хмурых москвичей. Я был увлечен самой жизнью. Еще немного – и ничего не станет. Наша задача – успеть попробовать все хорошее, и Mini стопроцентно вписывается в эту задачу. Несмотря на то, что пластик все-таки гремит.

Cooper S; 1998 см3, 4 цил., турбо, 192 л.с., 280 Нм, передний привод, 5,4 л/100 км, 0-100 км/ч за 6,7 с, 233 км/ч, 1175 кг; 1 159 000 / 1 827 400 руб.; тест-пробег: 1650 км; тест-расход: 8,9 л/100 км

ТЕКСТ: АЛЕКСЕЙ ЖУТИКОВ / ФОТО: АЛЕКСЕЙ БРАВЕРМАН