Гараж: Mini Cooper. Отчет 2

Золотой ты человек, Леша Жутиков! Не пожадничал – поездил месяц на Mini, пожурил его за гремящий пластик и передал эстафету коллеге, пересев на очередной бизнес-седан. Особо радует, что этим коллегой оказался я. Помните мои ворчания по поводу пятидверного Mini? Забудьте. Во-первых, любви к Mini все возрасты покорны. Во-вторых, неизбежен возраст, когда уже есть семья и дети. И оказывается, что в тестовый Mini мои дети просто не помещаются. Тут-то я и пожалел, что он не пятидверный. И еще раз пожалел, когда приехал в супермаркет за продуктами.

А весь остальной месяц Mini заряжал меня только положительными эмоция­ми. Жутиков там намекнул, что частенько ездил на нем быстро. Я носился на нем всегда. По-другому просто не получалось – никакой другой автомобиль, признаться, не заводил меня так, как Mini. И тот факт, что мне досталась скромная трехцилиндровая версия, этого не отменяет.

Конечно, 192-сильная “эска” круче. Но с ней ты должен постоянно следить за своей правой ногой, контролировать тягу. А здесь – долой осторожность! Забудь о дозировках. Как говорят ­спортсмены – жми на всю дыру! И Cooper, обутый в “семнадцатые” шины, послушно несется вперед – без пробуксовок, без рысканий, без вопросов. Лишь бы под колесами был сухой асфальт. И в этом – кайф.

Так же, без колебаний, Mini тормозит – встречая ногу водителя жесткой педалью и мертвой хваткой вцепляясь в асфальт. И только индикатор дистанции мигает на панели красным (пару раз оказывалось, что Mini и сам тормозить умеет).

Трехцилиндровость мотора ­проявляется только на холостых. Уху кажется, что в резонаторе дырка, а телом чувствуется вибрация при плавном старте, как от робота с двумя сцеплениями. Но тут классический автомат – и он куда лучше прежнего. Переключается так быстро и своевременно, что и режима S не надо. Лучше перевести в Sport весь Cooper – легким поворотом кольца в основании рычага коробки. Я за пару дней научился делать его одним движением, на ощупь. Эффект потрясающий – словно мотору четвертый цилиндр приделали. Жаль, нельзя включить Sport навсегда – в пробках руль уже будто прикусывается.

А в салоне, Леш, гремит не пластик, а шторка люка. Лечится элементарно – нужно лишь чуть-чуть ее прикрыть…

Cooper; 1499 см3, 3 цил., турбо, 136 л.с., 230 Нм, передний привод, 4,7 л/100 км, 0-100 км/ч за 7,8 с, 210 км/ч, 1115 кг 1 003 500/1 745 000; 1 003 500 / 1 745 000 руб.; тест-пробег: 1300 км; тест-расход: 9,7 л/100 км

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН / ФОТО: НИКИТА ВАСИЛЕНОК И ВАЛЕРИЙ АРУТИН