Гараж: Mazda3. Отчет 2

Все-таки дизайн Kodo удался. На парковке, в потоке – везде новая “трешка” окружена вниманием, что в машине гольф-класса чертовски приятно. И я, подходя каждое утро к машине, нет-нет да останавливаюсь полюбоваться. Она нравится всем: и мальчикам, и девочкам, независимо от возраста и рода занятий. Сотрудники ДПС машут жезлами не для проверки документов – им хочется поближе рассмотреть все еще диковинную новую “трешку”.

– А что это у вас за машина такая?
– Новая Mazda3.
– Вот оно что! А что за мотор – все тот же, двухлитровый, 150 сил?
– Характеристики те же, но мотор новый, SkyActiv.
– Салон какой красивый! Жаль, подсветки какой-нибудь веселой нет…

Тахометр большой и по центру – сразу говорит о характере
Датчик дождя настроен отлично. Регулировать скорость вручную не пришлось ни разу

Разноцветные огонечки – удел Mini. Mazda серьезная, качественная и спортивная – красная строчка в салоне смотрится вполне уместно. Японцам удалось сделать интерьер крайне располагающим. Кресла удобные, пластик мягкий. Кнопки и ручки приятны на ощупь. А особенно – джойстик на центральной консоли: каждый раз хочется пренебречь сенсорными удобствами дисплея и забить в навигацию адрес, вращая и кликая серебристую шайбу. Навигация, кстати, замечательная: карты актуальные, маршрут перестраивается мгновенно.

Да и в целом мультимедиа хороша. Пожалуй, единственный серьезный минус – управлять музыкой не очень удобно. Во-первых, альбом целиком вы можете запустить только с телефона. Через меню можно выби рать только по одной песне. И громкость регулируется по одно му делению за клик, а деле ний этих очень много...

  • удачи
  • Навигация быстро перестраивает маршрут, а карты свежие. Блуждать не придется
  • Ступеней у коробки шесть, и переключаются они весьма плавно
  • Усилие на руле правильное. Повороты хочется проходить быстрее, чем обычно
  • проколы
  • Задеть бордюр низким бампером или днищем легче легкого
  • В дождь кажется, что волна пробьет арку и мы пойдем ко дну – шумоизоляция так себе

Но, конечно, самое приятное впечатление от новой “трешки” – то, как она едет. Подвеска всеядна, и ехать комфортно даже по трамвайным путям, которых на моем пути было немало. Автомат работает здорово, а некоторое запаздывание на переключениях вниз можно лик видировать вручную с помощью подрулевых лепестков. Есть у него и честный ручной режим.

Как ни странно, неприятности поджидают на парковке. Именно здесь красота потребовала жертв: там, где все народное и доступное легко заберется на бордюр, вам придется разворачиваться и искать другое место. Бамперы низкие, да и передний парктроник не помешал бы – к сожа лению, даже в самой богатой комплектации “трешки” предлагается только задний.

2.0 SKY; 1998 см3, 4 цил., 150 л.с., 210 Нм, передний привод, 6,2 л/100 км, 0-100 км/ч за 9,0 с, 210 км/ч, 1242 кг; 965 000/1 074 150 руб.; тест-пробег: 1300 км; тест-расход: 9,6 л/100 км

ТЕКСТ: СЕРГЕЙ ГАВРИЛЕНКО / ФОТО: КИРИЛЛ КАЛАПОВ