Гараж: Mazda 3

“Трешки” – передовой отряд фирмы Mazda. Их много, и они бесспорно хорошие. Они хороши с тех пор, как одна цифра в индексе сменила три, а на смену тоске пришел Zoom-zoom. Первая Mazda3 стала глотком свежего воздуха тогда, когда казалось, что дышать дизайнерам массовых машин уже нечем. Новая “трешка” – наследница духа той первой зум-зумовской. И это хорошо. Ездить на ней – удовольствие, если она попала к вам не случайно. Не случайно – это значит, что вам понравился броский дизайн, озорной нрав, близость к дорожной реальности и отсутствие лишнего веса. Mazda3 стала совсем взрослой, но продолжает молодить всяк вошедшего за этот руль.

Мне не особо нравится отсутствие возможности заказать такую двухлитровую машину с механикой. Нет-нет, автомат тут современный, шестиступенчатый, и вопросов к нему не может быть никаких. Он и разгоняет бодро, и орудует споро, и бензин помогает экономить. Но механическая коробка просится сюда просто потому, что подвеска по-фамильному хороша. Она держит водителя в достаточно прямом контакте с дорогой, чтобы тому хотелось управлять машиной в полном смысле этого слова: чтобы машина хорошо и быстро слушалась не только руля, но и педалей. Еще бы не помешало настроить звук выхлопа или симпозер какой провести: когда вы давите в пол, коробка загоняет мотор в такие выси, что он выдает звук пылесоса, идущего на взлет. И если уж это так громко, то хочется и тембр поинтереснее. Тем более что и музыка Bose здесь вполне приличная, хоть слышно ее и не на всяком ходу: Mazda3 по-прежнему машина относительно шумная.

Эффективность силового блока впечатляет: если бодро носиться по Москве, даже в день с серьезными пробками расход невозможно загнать выше 9 л/100 км. А ведь под капотом два литра и под ногой 150 лошадей – впечатляющее достижение маздовской “небесной активности” и в разгоне, и на кассе. Правда, если гнать по магистрали 130-150 км/ч – получатся те же девять литров. Если потише, то семь-восемь.

Эргономика, естественно, на пять баллов. Это же Mazda. Расположение органов управления и их регулировки, рычажки-ручки, форма и размер руля, обзорность, зеркала... Единственное, что мне лично портит картину, – проекционный дисплей, от которого невозможно избавиться. Стоит включить зажигание, он поднимается над панелью, как гоголевская панночка, и принимается показывать вам вашу скорость, которая и без того есть и в стрелочном, и в цифровом виде на приборке. Если вам это нужно – чудесно. Но если нет, хотелось бы как-то избежать этих насильных милостей. Вторая странность второстепенной эргономики – ключ без жала и кнопка Start есть, а бесключевого доступа нет. То есть и по карманам надо шарить, чтобы дверь открыть/закрыть, и воткнуть ключ в салоне некуда.

Биксенон шикарен, а противотуманки мощно высвечивают обочину. Есть и датчик света, и автоматический дальний, и рукопашный режим. В общем, блеск дорожных знаков вам обеспечен. Широкие колеса ухватистые и шумные, но на колею реагируют спокойно. Кресла в меру универсальные, в меру плотные. С отличным профилем и простенькой, но категорически исчерпывающей регулировкой поясничного подпора. Сзади места много, а отделка качественная и дорогая.

  • удачи
  • Дизайн и управляемость
  • Эргономика и вместительность
  • Обзорность и свет
  • Качество
  • проколы
  • Половина бесключевого доступа
  • Звук двигателя и шум дороги
  • Проекционный экран

Короче, Mazda3 с двухлитровым мотором – добротный, красивый и спортивный хэтчбек гольф-класса для тех, кому сам Golf кажется слишком буржуазным или недостаточно выразительным. За этот отзывчивый и живой руль приятно садиться каждый день: “трешка” по-прежнему одна из тех машин, к которым привязываешься легко, но крепко.

2.0 Sky; 1998 см3, 4 цил., 150 л.с., 210 Нм, передний привод, 6,2 л/100 км, 0-100 км/ч за 9,0 с, 210 км/ч, 1242 кг; 965 000/1 074 150 руб.; тест-пробег: 1400 км; тест-расход: 8,8 л/100 км

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ / ФОТО: КИРИЛЛ КАЛАПОВ