Гараж: Lexus RX. Отчет 1

Грешен, каюсь: на самом деле RX появился в нашем гараже прежде всего потому, что мне уж очень хотелось снова поездить на нем подольше. Ведь однажды RX меня уже возил – и был увековечен в гаражной летописи (TG №80). Замечательно удобный и приятный автомобиль! Однако было это целых три года назад: с тех пор кроссовер пережил фейслифт. Так что формальный повод снова сесть за руль “эр-икса” у меня появился.

Правда, ну очень формальный повод. Решетка радиатора в новом фирменном стиле “песочные часы”, светодиодный дневной свет, другой “мультик” про работу гибридного привода, обновленный head-up дисплей и второе поколение полуджойстика-полумыши Remote Touch даже хором на сенсацию не тянут. Пожалуй, самая заметная обновка – появление в гамме версии F Sport.

Вот такая машина мне и досталась – на эксклюзивных серо-матовых колесах 19-го размера, в отделке из особой дырчатой кожи и с красивым многокнопочным рулем. Руль, правда, оказался летним – с перфорацией, но без подогрева. Видимо, дизайнеры видели по телику, что автогонщики летом и зимой рулят в красивых тряпичных перчатках по локоть. Ну, я дизайнеров понимаю. Сам бывший дизайнер. Поэтому в мороз тоже в красивых и удобных перчатках рулил.

Правда, спортсменом себя при этом не ощущал. Слава Богу, нет. Потому что RX, особенно гибридный, хорош прежде всего плавностью и комфортом. Lexus большинство “эф-спортивных” версий такими ­делает. Как бенгальские огни: на вид ярко и искры во все стороны, а обжечься нельзя. Однако “эр-иксу” спортивный соус добавил вкуса. Его модным колесам теперь никакие кочки-ямки нипочем. Катки хоть и красивые, низкопрофильные, но при таком ого-го-размере пробоин не боятся: резины и воздуха в них достаточно. И подвеску так донастроили, что поехал RX глаже прежнего. Раньше мог громыхнуть и взбрыкнуть на ухабе, сейчас почти всюду летит, как ковер-самолет. Или плывет, как корабль.

И характер тяги такой же: жмешь педаль, в машинном отделении невидимые кочегары поддают пару... то есть газу (а может, току?), и постепенно начинается плавный, уверенный разгон. Торможение таким же плавным и уверенным выходит: никаких непредсказуемых недо- или перезамедлений, хоть на рекуперации, хоть на гидравлике. И крутящего момента всегда и везде сколько хочешь. Получается такой себе паровоз ХХI века: экологически дружественный и тяговитый. И при этом очень даже быстрый. Просто плавность эту быстроту маскирует. Потому рулить новым рулем хочется спокойно: все равно он легкий и неразговорчивый, хоть и в дырочку.

Так что я снова порадовался. RХ опять, как и три года назад, очаровал меня своим дружелюбием. И невнедорожностью – в лучшем смысле этого слова. Позволяя плюнуть слюной на большинство дорожных огрехов, он своей всепогодностью и проходимостью совершенно не хвас­тается. Просто везет, как нормальная бизнес-легковушка.

  • удачи
  • Гибридный расход топлива традиционно невелик для такой динамики и габаритов
  • Плавность хода и шумоизоляция на высоте: не езда, а плаванье. Или полет
  • проколы
  • Навигация говорит по-русски и знает ограничения скорости, но графика – прошлый век
  • Низкое давление "жижи" в омывателе: в мороз струйки по-прежнему брызжут под дворники

А уж как круто на гибриде в мороз (ну, если ты в перчатках)! С такой огромной батарейкой вообще заводиться не обязательно. С места трогаешься на электричестве, а уж потом, если что, и с ходу запуститься можно. Хотя какое тут “если что” при таком аккумуляторище? Жаль только, что оживает V6 с ощутимым рыком и вздрагиванием кузова. Хотя кроме него тишину и спокойствие здесь только музыка возмущает. Хорошая, хоть и не Mark Levinson.

Теперь добавьте сюда еще превосходный диодный свет (для нас, очкариков – суперважная вещь), простые, но прекрасно читаемые приборы, пристойный багажник и полный набор электрогаджетов – и поймете, почему моя семья и RX опять нашли друг друга. Просто после телепортации это самый ненапряжный способ переместиться с одной улицы на другую. Можете обзывать меня лентяем, старичьем, девчонкой, но следующий месяц я снова пилотирую RX. Только “триста-пятидесятый”, без электричества.

450h F Sport; V6 + 2 электромотора, 299 л.с., 317+335+139 Нм, полный привод, 6,3 л/100 км, 0-100 км/ч за 7,8 с, 200 км/ч, 2280 кг ; 3 900 000 руб.; тест-пробег: 2580 км; тест-расход: 11,9 л/100 км

ТЕКСТ: ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО / ФОТО: АЛЕКСЕЙ БРАВЕРМАН