Гараж: Lexus GS

На гибридный – топовый и флагманский – GS 450h я пересел с тоже весь ма нехилого GS 350 AWD. Пересел исключительно в надежде сэкономить. Потому что у 350-го было не только все, что нужно человеку для автомобильного сча стья, но даже кое-что сверх того. А именно – богатырский аппетит.

Каждая поездка на нем начиналась с тревожного взгляда на топливомер: не пора ли нам на заправку? Чаще всего бывало пора. Когда полного под пробку бака по данным борткомпьютера хватает от силы на 350 км, вам начинает казаться, что вы ездите на раллийном болиде. А это довольно вредная для вашего бюджета и чужих машин вокруг иллю зия.

Так вот: пересев на 450h, я напрочь позабыл слово “аппетит”, а также схему расположения городских АЗС. Видимо, скоро я забуду, даже чем на них торгуют. Потому что смешные 10,6 на сотню – столько едят никакие не болиды. И даже не 300-сильные бизнес-седаны размером с пол-автобуса, как GS. Столько ест стандартная городская малолитражка гольф-класса – да и то не всякая, а лишь страдающая (или наслаждающаяся?) анорексией. Конечно, паспортные 6,1 л/100 км звучат еще сказочнее. Но пока кажутся недостижимыми. Видимо, для того чтобы взять такую планку, надо хотя бы сменить зимний шип на летний слик. Или поменять GS на Prius.

Под капотом помимо бензинового V6 живут толстые оранжевые кабели с мощными разъемами. Типа руки прочь, не влезай, убьет. А так – обычный “мотор-плита”

Короче, вы поняли: бензин GS прак­тически не употребляет. В городе он прочно сидит на передовой диете из рекуперированного электричества. Это неиссякаемый источник позитива. Нажимая на тормоз, я радуюсь тому, что не жгу колодки, а запасаю ток. Нажимая на газ – радуюсь, что жгу не бензин, а халявные киловатты. Бесполезно доказывать мне, что на полмиллиона рублей переплаты за гибрид (по сравнению с 350 AWD) я могу купить озеро бензина, которого 350-му хватит на 100 000 км (я подсчитал). Пусть так. Зато мне не придется жить на заправках. И где еще я возьму эту электротягу на низких оборотах? Эту тихую и вкрадчивую мощь?

  • удачи
  • Праздник скупердяя, отрада кошелька: даже в пробках большой и пафосный 450h экономичен, как простой VW Golf
  • Сумасшедшие светодиодные фары: с ними ночью – реально как днем. Не знаю, смогу ли отвыкнуть...
  • проколы
  • Камера заднего вида хорошая, с подсказками на экране. Но она всегда... ну да, грязная!
  • Электроручник включается рычажком под панелью. Чтобы его “затянуть”, рычажок надо толкнуть. Чтобы “отпустить” – потянуть к себе... У-у-у!

Мне даже не жаль полного привода, который на GS 450h был принесен в жертву богу электричества. Ведь зима-то кончилась! А гибридный GS нет – и поэтому продолжение следует. Следите за нашим “Гаражом”!

450h F Sport Luxury; V6 +электро, 345 л.с., 352+275 Нм, задний привод, 6,1 л/100 км, 0-100 км/ч за 5,9 с, 250 км/ч, 1985 кг; 3 253 000 руб.; тест-пробег: 1050 км; тест-расход: 10,6 л/100 км

ТЕКСТ: ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО / ФОТО: КИРИЛЛ КАЛАПОВ