Гараж: Lexus ES

Если ограничиться теорией, то так и не узнаешь, зачем Lexus делает два разных седана одного размера – ES и GS. Ах, у одного привод передний, а у другого – задний или полный? А кого это вообще интересует? Вот если бы BMW, к примеру, вдруг выпустил седаны “пятый А” и “пятый Б” – ерунда бы получилась, правда?

Но если перейти к практике и пересесть c гибридного GS на гибридный ES (как я), вопросов не останется. И дело даже не в том, что машины это разные – сходства в них, пожалуй, больше, чем отличий. Но сделаны они для совершенно разных людей: с разной системой ценностей и отношением к жизни.

Пижонский, насекомый GS 450h F Sport – комфортабельный, но быстрый, точный и под настроение даже заводной. Его хозяин никому не отдаст руль и не пересядет назад. Он вряд ли чиновник, вряд ли немолод и вряд ли обременен большой семьей. В крайнем случае – уже вырастил детей и переживает (как я) кризис вышесреднего возраста.

ES – полный антипод. Спокойное, по-рыбьи обтекаемое тело действует расслабляюще одним своим видом. А уж внутри и подавно. Все комфортные вещи тут почти как в GS: ну, дюймов в экране поменьше и HUD-проекции на лобовое стекло нет. Зато задний диван явно намерен принимать гостей часто и со вкусом. Места тут навалом – ведь центрального туннеля у строго переднеприводного ES нет.

Дальше – больше. У нашей самой богатой версии сзади в подлокотнике – пульт управления своей “задней” погодой (климат-контроль тут трехзонный) и музыкой. На заднем стекле – электрифицированная шторка (боковые тоже зашториваются, но вручную). А на спинке правого перед­него кресла – главные барские кнопки, позволяю­щие наклонить ее или принудительно задвинуть переднего седока куда подальше от хозяйских ног. А это, как вы понимаете, фишки из портфеля старшеклассников. Какой “пятый А”? Это уже “седьмой Б”, “восьмой А” или даже “LS”-класс!

Не удивительно, что при таком внимании к заднему отсеку человеку за рулем суетиться противопоказано. Хотя разных плюшек ему тоже отсыпали по полной. Например, почетному заднему дивану вентиляции не досталось, только подогрев. А у передних кресел – и то, и другое. Но по части драйва у ES 300h все ровно. В смысле, без дыма в ноздрях и пламени в очах.

Как у каждого порядочного гибрида из стана Lexus, у него есть бессмысленный в московском трафике режим Eco. В нем ES не экономит, а наоборот – жрет, при этом раздражая пилота летаргической реакцией на газ. Режим Normal, он же – “По умолчанию”, годится для того самого плавного катания VIP-пассажиров. Детям, кстати, он тоже показан – не укачивает. Но гибрид в нем скорее спит, чем бодрствует, и скорее шепчет, чем голосит.

  • удачи
  • Детский аппетит при вполне взрослой динамике
  • Комфорт, тишина, богатые отделка и оснащение: полный премиум-комплект, хоть и с американским акцентом
  • Простор на заднем диване: VIP-пассажир доволен
  • проколы
  • VIP-пассажиру сзади просторно потому, что тесно его чемоданам в багажнике
  • На жаре парктроник оповещает о несуществующих препятствиях. Видит миражи?
  • Шумоизоляция колесных арок могла бы быть лучше

Зато оживляется в Sport: в педали газа появляется нерв, в движении – энтузиазм, а бензомотор чаще жужжит на высоких оборотах, по-вариаторному опережая тоном темп разгона. И расход топлива в “Спорте” ощутимо падает: в городе – до смешных восьми с чем-то литров даже с включенным кондиционером. Динамика – достаточная всегда и везде: то есть тут все хорошо.

Ну, кроме панели приборов. На ней в “Спорте” левая шкала вместо увлекательного триллера типа “транжирим-экономим-заряжаемся” демонстрирует бесполезный тахометр. А автомат в своем “спортивно-ручном” режиме не включает заданную водителем ступень, а просто назначает ее самой верхней (top gear), продолжая включать те, что ниже по списку.

Так что все же главное тут – расслабиться. Позволить ES заключить себя в свои колыбельные объятия, запеть премиум-музыкой, заморгать экранами, убаюкать кожей и деревом. И покатиться по жизни легко и безмятежно – как сыр в масле. ES позволяет.

300h Luxury 1; 4 цил.+электро, 205 л.с.(161+143 л.с.), передний привод, 5,4 л/100 км, 0-100 км/ч за 8,5 с, 180 км/ч, 1785 кг; 2 334 000 руб.; тест-пробег: 1520 км; тест-расход: 8,4 л/100 км

ТЕКСТ: ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО / ФОТО: АЛЕКСЕЙ БРАВЕРМАН