Гараж: Kia Soul. Отчет 2

Мысли материальны, помните? Тестируя в прошлом месяце 1,6-литровый бензиновый Soul, я все ждал момента, когда смогу пересесть на такой же по литражу дизельный. И держал пальцы крестиком, что наше знакомство будет динамичнее и позитивнее.

И дождался! Вот оно, материализованное воплощение моих (и, уверен, не только моих) фантазий на тему модного городского хэтч-кросс-бека с клеймом “экстраверт” на лбу. Почти все слагаемые на своих местах: автоматическая коробка, передний привод, куча опций от Kia. Не поменялись и мощностные циферки – 128 против 124 лошадей, что в автомобильном мире, считай, одно и то же.

Только лошади теперь турбодизельные. Вот кто внес недостающую перчинку в наши с Kia отношения. Конечно, до хот-хэтчевских ворот Soul по-прежнему не добивает, но при старте и на средних скоростях зажигает так, как следовало бы с первых секунд общения. Даже забавное тракторное “тр-р-р-р” на фоне яркого клубного прикида машины можно записать в плюсы.

А еще движок здорово заполировал шероховатости 6-ступенчатого автомата, за что последний должен быть благодарен ему по гроб жизни. Желание переводить коробку в ручной режим испарилось, как пропали и нервные подергивания при разгоне. Но что еще веселее – 54-литровый бак кажется неиссякаемым.

Заглушки на месте кнопок на руле. Здесь была экономия
Базовая музыка – без Bluetooth
Шесть передач. “Листаются” мягко

Да, я знаю правила игры: шансы встретить на дороге Soul со значком CRDI по-прежнему в сотню раз ниже, чем упереться в бампер его бензиновому собрату. Экономичный, задорный, тягучий дизель все еще воспринимается как дорогая, почти имиджевая штука, проигрывающая спор с калькулятором.

Но маленькие хитрости с комплектациями – и дизельный Soul уже не кажется блажью. В версии попроще у него меньше динамиков, нет подсветки, мигающей в такт музыке, стеклянной крыши и сенсорного экрана с камерой. Зато и ценник дружелюбнее. Еще и бонус есть – 17-дюймовые колеса (они меньше), улучшающие плавность хода. А классная управляемость и щепотка выпендрежа по-любому останутся.

  • удачи
  • Дизель+ автомат: ­динамично- экономично- практично
  • Салон: сзади до удивления много места
  • Дизайн внутри и снаружи – лайк, лайк, лайк!
  • проколы
  • Багажник: за большой пятой дверью мизер пространства
  • Подвеска жестковата. Лечение – диски поменьше
  • Бесключевой доступ только в топе: и хочется, и колется

Короче, шанс расшевелить сомневающихся у Kia есть. Со мной же все предельно ясно: Soul, к которому хочется возвращаться, пахнет соляркой. И “весело” по-корейски звучит как “чильговоё”.

1,6D Luxe; 1582 см3, 4 цил., дизель, 128 л.с., 260 Нм, передний привод, 6 л/100 км, 0-100 км/ч за 12,2 с, 210 км/ч, 1406 кг; 904 900 руб.; тест-пробег: 1950 км; тест-расход: 6,7 л/100 км

ТЕКСТ: КОНСТАНТИН НОВАЦКИЙ / ФОТО: НИКИТА ВАСИЛЕНОК