Гараж: Kia Soul. Отчет 2
Мысли материальны, помните? Тестируя в прошлом месяце 1,6-литровый бензиновый Soul, я все ждал момента, когда смогу пересесть на такой же по литражу дизельный. И держал пальцы крестиком, что наше знакомство будет динамичнее и позитивнее.
И дождался! Вот оно, материализованное воплощение моих (и, уверен, не только моих) фантазий на тему модного городского хэтч-кросс-бека с клеймом “экстраверт” на лбу. Почти все слагаемые на своих местах: автоматическая коробка, передний привод, куча опций от Kia. Не поменялись и мощностные циферки – 128 против 124 лошадей, что в автомобильном мире, считай, одно и то же.
Только лошади теперь турбодизельные. Вот кто внес недостающую перчинку в наши с Kia отношения. Конечно, до хот-хэтчевских ворот Soul по-прежнему не добивает, но при старте и на средних скоростях зажигает так, как следовало бы с первых секунд общения. Даже забавное тракторное “тр-р-р-р” на фоне яркого клубного прикида машины можно записать в плюсы.
А еще движок здорово заполировал шероховатости 6-ступенчатого автомата, за что последний должен быть благодарен ему по гроб жизни. Желание переводить коробку в ручной режим испарилось, как пропали и нервные подергивания при разгоне. Но что еще веселее – 54-литровый бак кажется неиссякаемым.
Да, я знаю правила игры: шансы встретить на дороге Soul со значком CRDI по-прежнему в сотню раз ниже, чем упереться в бампер его бензиновому собрату. Экономичный, задорный, тягучий дизель все еще воспринимается как дорогая, почти имиджевая штука, проигрывающая спор с калькулятором.
Но маленькие хитрости с комплектациями – и дизельный Soul уже не кажется блажью. В версии попроще у него меньше динамиков, нет подсветки, мигающей в такт музыке, стеклянной крыши и сенсорного экрана с камерой. Зато и ценник дружелюбнее. Еще и бонус есть – 17-дюймовые колеса (они меньше), улучшающие плавность хода. А классная управляемость и щепотка выпендрежа по-любому останутся.
- удачи
- Дизель+ автомат: динамично- экономично- практично
- Салон: сзади до удивления много места
- Дизайн внутри и снаружи – лайк, лайк, лайк!
- проколы
- Багажник: за большой пятой дверью мизер пространства
- Подвеска жестковата. Лечение – диски поменьше
- Бесключевой доступ только в топе: и хочется, и колется
Короче, шанс расшевелить сомневающихся у Kia есть. Со мной же все предельно ясно: Soul, к которому хочется возвращаться, пахнет соляркой. И “весело” по-корейски звучит как “чильговоё”.
ТЕКСТ: КОНСТАНТИН НОВАЦКИЙ / ФОТО: НИКИТА ВАСИЛЕНОК