Гараж: Kia Soul. Отчет 1

Что за чудо, эти наши пробки! Писк, крик, улюлюканье – просто класс. Все раздражены, заведены, и, чую, поток вот-вот должен рвануть от напруги. То что нужно. Я выезжаю!

Soul на перестроениях – один сплошной фан. Ты сидишь внутри красного куба (Kia что-то говорит про аэродинамику, но к черту аэродинамику) и играешь в дорожную игру “отыщи просвет и займи его”. Габариты ощущаются превосходно, парктроник по кругу пищит логично и своевременно, так что в нужном мне ряду я оказываюсь раньше, чем тот верзила на черном кроссовере, использующий для объезда все что угодно, кроме дороги.

Soul тоже “как-бы-кроссовер”. Крут, лобаст, приподнят. От пуза до земли – не самые позорные 150 см. Засада в том, что точкой упора будет юбка переднего бампера. И на бордюрах она будет бита, что ваша карта. Так что лихо заскакивать на поребрики, тротуары и прочие нестандартные для парковки места (особенно с 18-ми колесами) не получится – потребуются ум, сообразительность и креативный подход.

Зато со стандартными парковочными схемами можно не париться. Опциональный ассистент знаком со всеми миссионерскими позициями: двумя параллельными (слева, справа от дороги) и двумя перпендикулярными. Следишь за подсказками цифрового окошка на приборном щитке и нажимаешь на педальки. Soul повращает рулем и встанет так, как надо, без косяков.

Воткнуться можно и самостоятельно, особенно если вы не поскупились на большой центральный тачскрин и камеру заднего вида. В моей машине есть и то, и другое, и к этому быстро привыкаешь: камера почти не пачкается, а картинка на цветном дисплее не искажается и не сильно ухудшается в сумерки.

С выходом второго поколения Kia Soul число информационно-развлекательных фич в нем выросло. Самовыражаться теперь можно шире: панорамная крыша, ксенон, медиасистема с семью динамиками и сабвуфером в передней панели. При этом более жирным стал и базовый фарш, так что причислять Soul к бесполезным модникам все еще бессмысленно. Если хотите, он настолько же далек от хипстерии Mini, насколько желает ею заразиться. Каждый новый Kia – это откровение в дизайне. И Soul не исключение, вплоть до мелочей. Салонная эргономика, отделка и выкрутасы – на пятерку. Но при этом внутри куча места, а сзади – лавка на троих, ровный пол и какой-то там багажник.

Мне только немного не по себе. Я хорошо знаком с прошлым поколением корейского псевдо-кросса и потому не могу простить нынешнему Soul две вещи: без причин жесткую подвеску, работу которой по-прежнему ощущаешь всем телом (не верю, что смягчив ее, инженеры Kia проиграли бы в управляемости), и шестиступенчатый автомат от Cee'd, с которым 152 крутящих ньютон-метра бензинового “один-и-шесть” не чувствуются такими уж крутящими.

  • удачи
  • Внешность: свежо, ярко, эксцентрично. Респект
  • Салон: отличный подниматель настроения!
  • Мотор: 124 сил вполне достаточно для дела
  • Базовое оснащение и опции. Широко-богато
  • проколы
  • Автомат: сама неспешность. В городе так не ездят
  • Подвеска: жестковата. С асфальта – ни-ни!
  • Багажник: для холостых – ок, для семейных – маловат

Выход из второй проблемы есть – это ручной режим коробки. Ты сам держишь мотор в нужных оборотах, а заодно избавляешься от легких подергиваний автомата (странная штука). Для улучшения динамики есть и более интересный вариант: 1,6-литровый дизель – как раз такой Soul совсем скоро должен навестить автопарк TG.

А что до подвески, то эту каплю дегтя подсластит лишь езда по относительно хорошим дорогам, благо их хватает. Хотя... Подскажу еще одно средство – 16-дюймовые колеса.

1,6 Premium AT; 1591 см3, 4 цил., бензин, 124 л.с., 152 Нм, передний привод, 7,9 л/100 км, 0-100 км/ч за 12,5 с, 177 км/ч, 1315 кг; 989 900 / 989 900 руб.; тест-пробег: 970 км ; тест-расход: 10,9 л/100 км

ТЕКСТ: КОНСТАНТИН НОВАЦКИЙ / ФОТО: НИКИТА ВАСИЛЕНОК