Гараж: Kia Cerato

“Мы познакомились с тобой позапрошлой весной…” Помните – это из “Несчастного Случая”. Про доверчивого простака и вмиг захомутавшую его вертихвостку? Так вот, очень похоже на нашу с Kia совместную историю. Только дело было прошлым летом, а коварной длинноножкой стала Kia Pro_cee’d. К счастью, обошлось без суровых неприятностей в виде порошка в супе и так далее, но вот мои, хм, стереотипы были наглейшим образом растоптаны.

Считайте это знакомством с Kia нового поколения. Не конкретной машиной – с маркой в целом. Симпатичный (не скрою) хэтч среди прочего запомнился не самым расторопным автоматом и не шибко скаковыми 129 лошадьми под капотом. Но прежде вспоминаются действительно зачетный дизайн, послушно-понятная натура, комфорт и эстетический кайф внутри, даже от таких важных горстке безумных перфекционистов вещей, как правильный пластик даже там, где щупать его ну никак не обязательно. Короче говоря, та машина не на шутку меня впечатлила.

Прошло полгода, в моих руках – уже знакомый добротный брелок (респект тебе, главный по ключикам в Kia). Но теперь он отпирает четырехдверную Cerato. Покопавшись в рублевых (пусть и подправленных очередным кризисом) прайс-листах, от шуточного прозвища “Сирота” для томно-красного седана третьей генерации пришлось отказаться. Какое уж тут сиротство при таком количестве родственников?! И роднят их именно цены. За разумно отложенный на новый и адекватно укомплектованный автомобиль миллион в Kia вам предложат и запасливую мамашу Сee’d, и хозяйственного папку Сee’d_sw, и вполне взрослую красотку Cerato, и ее младшую сестру-симпатягу Pro_сee’d. А еще у семейки околомиллионников есть озорные кузены в виде GT-версий тех же Pro_cee’d и Cee’d и выдумщик-хипстер Soul. Хотите, держите меня за умника или зануду, но я назвал эту ширину выбора правилом Це. Цены, если угодно.

Картинка с задней камеры хороша. Но только первые 30 секунд, пока глазок чистый
Двухзонный климат следит за чистотой воздуха и за тем, чтобы лобовое не запотело
Шесть передач можно “листать” и подрулевыми лепестками

Итак, почти месяц со мной был представитель семьи Kia среднего класса. В таком милом российскому сердцу кузове и с достойным багажником 450+ литров. Как и подобает прилично воспитанной персоне в красивых туфлях (литых, 17-дюймовых) и со вкусом подобранной одежке – никаких фальш-накладок снаружи и фальш-карбона внутри. Только аккуратный фасон и набор стильных штрихов вроде фамильной “тигриной морды” радиатора, изящных выштамповок на дверях, дизайнерской оптики (задней – в особенности), приятного руля и металлических педалей.

Ездил не менее воспитанно. Без хулиганистых проверок ТТХ на ТТК и тому подобных излишеств. Отчасти быть паинькой призывала расслабляюще-мягкая подвеска, отчасти – не самые буйные тормоза. Автоматическая шестиступенчатая коробка, пусть и оснащенная подрулевыми лепестками, тоже располагает к спокойствию. Однако по кикдауну быстро скидывает пару передач и оживляет атмосферный 150-сильный мотор. Так что стоит отдать должное исполнительности этого тандема: мотор и коробка могут быть тихими, как мышь в бахилах, но попроси – и они дадут стрекача. На пределе возможностей “четверка” скорее уверенно голосит, нежели страдальчески вопит, тогда как автомат не спешит переключаться вверх, сохраняя ценные для меня обороты.

В результате Cerato честно отдавала все полторы сотни лошадей в режиме трассы, а спокойный по определению характер в городе позволял обходиться 9-10 литрами даже в многочасовых столичных толкучках.

  • удачи
  • Отличный дизайн “мейд ин Калифорния”
  • Эргономика и комфорт. Эти дисциплины корейцы освоили на пять
  • Тишина. Мотор есть, но его не слышно
  • проколы
  • Тормоза плавные, но замедляют лишь с середины хода педали
  • Задняя подвеска жестковата

Так и хочется сказать, что новая Cerato в высшей степени понятная. Слаженная и дружелюбная. Что, впрочем, на мой взгляд, не очень хорошо для нее самой. Отсутствие живительной сумасшедшинки не добавляет четырехдверке клиентских лайков, а скорее лишает ее красок, вне зависимости от цвета и размера колес. Это как с продукцией одной очень известной датской обувной фирмы: качественные, удобные и достойные в целом башмаки европейского стиля подойдут каждому первому, но не сделают этого первого значительно круче.

Впрочем, в Kia стопроцентно все предусмотрели. Одна цена, веер моделей. Правило Це: приноси миллион и приступай к выбору.

2,0 Prestige; 1999 см3, 4 цил., 150 л.с., 194 Нм, передний привод, 7,2 л/100 км, 0-100 км/ч за 9,3 с, 205 км/ч, 1239 кг; 974 900 руб.; тест-пробег: 2473 км; тест-расход: 8,3 л/100 км

ТЕКСТ: МИХАИЛ НИКОЛАЕНКО / ФОТО: НИКИТА ВАСИЛЕНОК