Гараж: Jeep Wrangler. Отчет 1

Хвала кардану: не перевелись еще трушные железяки с харизмой через край. Есть еще гражданская техника “четыре-на-четыре”, пробуждающая все водительские инстинкты. Эти тысячи километров за рулем Wrangler – одни из лучших в моей жизни. “Рэнг” не делает вид, не пускает пыль в глаза. И никаких стероидов, бицуха полностью своя и крутая от природы: генофонд, чтоб его. Недаром парни семьдесят с гаком лет строят внедорожники. А кому не нравится – давай, до свидания!

Но мне нравится, ведь я фанатик. Другие же могут зароптать: холодно, жестко, громко, медленно... Всего 200 лошадок? Как однозонный климат?! И датчиков парковки нет?! О Боже, руль только по углу наклона регулируется?! Тьфу на вас и ваши две тонны снаряженки. Вам кроссовер подавай с как бы умной трансмиссией, мягкий пластик в салоне и кнопочки с породистым клацаньем? Чтоб контроль “мертвых зон”, датчик света и ионизатор воздуха были, а еще фоточки с айфона загружались? А ну держись за кочергу, белоручка, щас ка-а-ак тряханет на буераке!

Так, здесь подрубаем передок, а то хрен его знает, что там впереди. Распускаем передний стабилизатор для пущей артикуляции – привет системе ASBS. А понижайка пока отдохнет, да и диффы пусть покурят: пугать Wrangler рыхлым снегом, что болотоходы – лужами. Елки, где же этот чертов поворот?..

“Мужик, где тут за речкой заброшенный карьер был, а?” Бедолага в ватнике нараспашку и с рыбацким чемоданом наперевес чуть не поперхнулся огрызком папироски. Перед ним посреди косогоров и неезженого снега стоял в немыслимую раскоряку ярко-синий Wrangler. На лице аборигена был немой вопрос: “Какого черта?” Откуда взялся этот Jeep в глухом заду Подмосковья, где с декабря по апрель не ходит даже гусеничный ДТ-75? Мозг рыбака надолго обесточило, и ему удалось только изобразить указательную стрелку. У водительской калитки “Рэнга” задраился люк, громкий турбодизель фыркнул и объехал застывший флюгер в валенках с правого борта. “Джип” попер дальше, оставляя за собой глубоченную снежную колею. Ради красивого кадра можно и на край света забраться, благо “Рэнглеру” это как два пальца об сугроб.

Но чувство безнаказанности притуп­ляет инстинкт самосохранения. Я засел. Спокуха, главное без резких движений. Сижу не на мостах, так, снежная каша под колесами не дает выбраться... Ерунда. Раздатку в 4L (у версии Rubicon бешеная степень понижения – 4:1), блокируем оба межколесника, Drive... Давай, родимый, покажи все свои 400 Нм момента! Длиннющая педаль газа, бесившая на трассе, сейчас очень кстати: дозировать тягу – что пить из трубочки. Wrangler чуть продвинулся, но опять встал. Ничего, давай враскачку! Его “автомат” позволяет и такое. Пошел-пошел-пошел... Таки да: вспахивая белую целину, Jeep выполз!

  • удачи
  • Экстерьер – это нечто. Вроде ничего особенного, но как же он крут!
  • Шикарные зеркала: обзорность на пять с плюсом
  • Аудиосистема отлично звучит. Вот бы еще русские теги читала...
  • проколы
  • “Рэнг” грязнуля. Сам измажется и вас измажет.
  • Шум наше все: у кузова аэродинамика телефонной будки, звуко­изоляция мотора отсутствует
  • Кто додумался так оттопырить передний бампер?

Если по чесноку, то “Рэнг”, конечно, динозавр. Нет, 200-сильный турбодизель спокойно держит крейсерские 130 км/ч, а уж в чащобах ему и вовсе равных нет. В салоне на шоссейном ходу довольно комфортно, разве что в поворотах махина сильно валится набок, а на трещинах хорошенько вздрагивает приличными неподрессоренными массами. И все же он – рудимент автомобильной промышленности: неразрезные мосты, тяжеленная рама, трансмиссионные потери. Вон, англичане свой Defender в прошлом году приговорили, но Wrangler еще поживет. При всей кондовости “Джипу” есть дело до человека. Тут удобно сидеть и рулить, нет ощущения, будто главная цель машины – сделать тебе больно. И если у “Дефа” жесткий перекос в офф-роуд, то Wrangler – универсальный солдат. Он сумел подстроиться под современный автопром, но не обесценил свою сущность. Он по-прежнему ни шагу не сделает за тебя: придется самому решать, когда и что включить, и это чертовски круто! А еще он сносит крышу. В прямом смысле слова! О чем я? Оставайтесь с нами...

Rubicon; 2777 см3, 4 цил., дизель, 200 л.с., 460 Нм, полный привод, 8,3 л/100 км, 0-100 км/ч за 11,7 с, 169 км/ч, 2073 кг; 3 100 000 / 3 471 000 руб.; тест-пробег: 2100 км; тест-расход: 13,5 л/100 км

ТЕКСТ И ФОТО: НИКИТА ВАСИЛЕНОК