Гараж: Infiniti Q50. Отчет 1

Знаю, это выглядит странно, но я весь день в поисках хорошей колеи. Казалось бы, найти в нашем асфальте колею – дело плевое. Примерно через 40 минут после укладки нового асфальта колея там есть, такая уж у нас технология. И если ты владелец хорошей машины с широкой резиной, ты точно знаешь, на какой трассе не стоит слишком сильно разгоняться: болтанка в колее – это самое последнее, что хочется ощутить в жизни, особенно на большой скорости.

Но сегодня мне очень нужна колея. И не абы какая, а крепко продавленная, добрая колея. А все не то. Зачем? Если помните, недавно мы рассказывали о тесте Infiniti Q50 с активным рулевым управлением steer-by-wire. Да-да, это где между рулем и колесами нет жесткой связи: сигнал на поворот колес передается по проводам. Звучит жутковато, особенно в стране, где в надежность не верят. Но не переживайте, “отсутствие механической связи” на деле означает лишь разомкнутую муфту. Если от всех трех блоков управления придет тревожный сигнал об отказе, муфта замкнется, и между рулем и колесами установится самая прямая связь.

У двухлитровой версии Q50 девять фиксированных комплектаций. Самая дорогая стоит 2 125 000 рублей

Для чего это нужно – вот главный вопрос, мучивший нас весь тест. Ведь это дополнительное усложнение, удорожание, риск. Вдобавок в режиме Sport руль становится настолько острым, что ехать даже по прямой – непростая задача. Приходится подруливать. Да, технологии будущего обкатываются именно так, на нас с вами и за наш счет. Но без промежуточных звеньев будущее не наступит никогда. И главный вывод, который мы сделали тогда на тесте, – технология steer-by-wire поможет нам в России ездить в колее. Мол, мы сможем не обращать на нее внимания. Короче, вместо того чтобы научиться строить дороги, мы научили мир строить машины для плохих дорог. Это круто.

И вот спустя пару месяцев после теста в Швейцарии я за рулем той же машины, но в Москве. И я в колее. Тут уместно сказать, что комплектация GT отличается не только электрическим рулем, но и 19-ми колесами, которые, пока я тут треплюсь, уже начали медленно скатываться в колею. И я действительно ничего не чувствую, поскольку двигаюсь параллельно ей. Но стоит попытаться ее пересечь, даже под небольшим углом, приходит понимание: физику не обманешь. На руле возникает привычное, очень неприятное, паразитное усилие. Субъективно оно кажется сильнее, чем при обычном рулевом, поскольку нарастает резче. Короче, если бы я покупал Q50, то отказался бы от этой опции. И от 19-х колес, как следствие.

  • удачи
  • Очень сбалансированное шасси
  • Много места для задних пассажиров
  • От упора до упора руля – меньше двух оборотов. Отлично!
  • проколы
  • Активный руль пару раз заедал
  • Нет отдельных кнопок парктроника и подогрева руля: все в меню на мониторах
  • Тач-мониторы иногда зависают

Q50 – очень добротный седан. Вам придется его зауважать, поскольку все в нем выполнено современно и качественно. Просторный салон, хорошие материалы отделки, качественная музыка и сразу два тач-скрин-дисплея. Правда, однаж­ды оба они зависли и отказывались работать, пока я не перезапустил двигатель. К чести сказать, было такое только однажды за полтора месяца эксплуатации. После общения с баварской техникой меня немного смущает японский подход к эргономике, где нужно сделать вдвое больше действий, чтобы что-то включить, убрать или выключить, но к этому быстро привыкаешь. К тому же начинаешь уважать тех, кто застав­ляет тебя поработать. Что особенно приятно – едет машина очень современно: собранно, энергоемко и четко. И двухлитровый бензиновый мотор в городе вытягивает вас из любой ситуации, кроме светофорных гонок с Porsche. И посему если бы меня спросили, что такое Q50, я бы ответил: это полноценный седан, который хорошо выглядит, приятен на ощупь, здорово едет и умеренно стоит. А руль пусть пока остается жестко связанным с колесами.

2.0 RWD GT; 1991 см3, 4 цил., турбо, 211 л.с., 350 Нм, задний привод, 7 л/100 км, 0-100 км/ч за 7,3 с, 245 км/ч, 1642 кг; 1 970 000 / 1 970 000 руб.; тест-пробег: 1750 км; тест-расход: 10,2 л/100 км

ТЕКСТ: АЛЕКСЕЙ ЖУТИКОВ / ФОТО: АЛЕКСЕЙ БРАВЕРМАН