Гараж: Hyundai ix35

Позволю себе поинтересоваться: слышали вы что-то хорошее об автомобиле Peugeot 204? О'кей... Тогда какой позитив возникает в сознании при именах, допустим, Ford Cortina или Rover 2000? Я так и думал – неправильно набран номер... Самое любопытное – среди перечисленных плохих автомобилей нет. Они отнюдь не неудачники, не хлам, о котором хочется побыстрее забыть. Как раз напротив, все они удачные модели, сыгравшие важную роль в судьбе своих брендов. Просто так случилось, что в гонках они не участвовали, сногсшибательным дизайном не покоряли. Они всего лишь качественно исполняли свою работу. Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен.

Мне кажется, Hyundai ix35, который в шоу-румах корейского бренда вот-вот уступит место новенькому "Туссану", как и 204-й или Cortina, заслуживает представления к медали "За доблестный труд". Кто-кто, а он ее точно заслужил.

Когда "их-35-й" только появился на рынке, меня он не слишком расположил. Дизайн, конечно, был посвежее, чем у предшественника (того, если не забыли, тоже звали "Туссаном"), но динамикой машина не впечатляла (сочетание 2-литрового бензина и АКП наводило откровенную тоску), а ценой расстраивала. Шесть лет назад я не сомневался – шикарные тиражи "Туссана" этому кроссоверу не покорятся.

Скептики – о горе моей бороде! – были не посрамлены даже, а уничтожены. На самом деле, ix35 в плане коммерческого успеха значительно превзошел папочку. Просто случилось это как-то само собой, почти незаметно.

  • удачи
  • Хорошая динамика и скромный расход дизеля
  • Всеядная и комфортная подвеска
  • Просторный салон и багажник – больше едва ли нужно
  • проколы
  • Устаревший дизайн интерьера. Все удобно, но уже малость немодно
  • Цена могла бы и приопуститься. Хотя бы из уважения к возрасту...

Количество ix35 на наших дорогах я осознал только теперь, с месяц покатавшись на красном дизельке. Их море! По две штуки в каждом дворе. Так в прежние времена бума потребительского кредитования было с "фокусами" и "матрешками". Армия ix35, в силу врожденной скромности дизайна машинки, просто не лезет в глаза. Этот Hyundai вообще не хочет казаться больше, роскошнее или быстрее (хотя к динамике дизелька претензий ноль), чем есть на самом деле. Он счастлив служить и не просит за это награду.

Наверное, лет через тридцать про него более или менее забудут. Как забыли про Rover 2000. И на слете любителей янгтаймеров году в 2040-м шансов увидеть ухоженный ix35 куда меньше, чем условный Hyundai Veloster. Но быть оцененным при жизни – это, если вдуматься, куда большее искусство, чем прославиться post mortem.

2,0 CRDi AT ; 1995 см3, 4 цил., дизель, 184 л.с., 392 нм, полный привод, 6 л/100 км, 0-100 км/ч за 9,8 с, 195 км/ч, 1676 кг; 1 459 900 руб.; тест-пробег: 2283 км; тест-расход: 9,1 л/100 км

ТЕКСТ И ФОТО: МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ