Гараж: Hyundai i40

Все-таки молодцы корейцы! Пока Европа с Америкой активно двигают нам за недорого "глобальные автомобили" (читай – "машины для китайского рынка"), убеждая всех в единстве вкусов, Hyundai и Kia заходят с другой стороны. Они сами подстраиваются под вкусы покупателей. Вот, например, есть седан Hyundai Sonata – большой и солидный на вид. Считай американский – там эту машину создавали (дизайнеры), там ее продают, там ее любят. Но в России, где тоже любят все большое и солидное, Sonata не прижилась. Вместо нее – встречайте! – Hyundai i40, разработанный специально для Европы. Причем он, по старосветской моде, существует в виде седана и универсала.

Ну и как вам этот "европеец понаехавший"? Лично мне в мозг стучится определение (только не падайте!): ретро. Точнее, "легкое ретро". Не такой винтаж, что при взгляде на любую деталь всплывает история из жизни (я вот помню, на таком же…). Или анекдот, если это Mercedes. Нет, "легкое" в смысле – "недавнее". Лет десять-пятнадцать максимум.

Не согласны? Но много ли вы сейчас видите больших, длинных универсалов с таким стремительным профилем и ниспадающей крышей? Такие были во времена, когда создавались Alfa 159 Sportwagon и "седьмой" Accord. Нынче все стараются сделать повыше да пообъемнее. А у i40 отношение длины к высоте, наверное, рекордное в классе. Равно как и параметр "клиренс/база". Из-за чего я с непривычки пару раз цеплянул брюхом землю в безобиднейших ситуациях. Еще одна жертва дизайна – багажник. Просторный, как Красная площадь, но мелковатый. А ниши под полом и вовсе смешны – туда только получку от жены прятать.

Или вот интерьер. Футуристичный, говорите? Но европейские машины давно переболели синей подсветкой. И в одноклассниках i40 все уже крутят/двигают шайбы или тыкают пальцами в экраны. Здесь ни того, ни другого. Точнее, большая крутилка по центру есть. Но она регулирует то, что обычно регулировать не надо – скорость вентилятора.

Только не думайте, что все это "ретро" нужно записывать универсалу в пассив. Новое не значит самое лучшее. Лично мне в i40 хорошо. Посадка водителя невысокая (спасибо покатой крыше), приборы читаются отлично, руль с россыпью кнопок удобный. Даже смешная камера в зеркале заднего вида оказалась полезной штукой. Пара дней на привыкание – и вот я уже паркуюсь с отменной точностью.

А как хорошо на заднем сиденье! Если водитель не баскетбольного роста, позади него можно и ногу на ногу положить – расстояние между рядами как в бизнес-классе. Жаль только, что альтернативы черному салону нет – на солнце кожаная обивка (ткань будет только в самой бедной комплектации) раскаляется, как сковородка.

  • удачи
  • Из прошлого он или из будущего – можно спорить. Но то, что автомобиль симпатичный – несомненно
  • Салон просторный, и качество отделки на высоте. Пластик точно не из бабушкиного сундука
  • проколы
  • Дорожный просвет маловат даже для городского аккуратиста – можно и "лежачего полицейского" зацепить
  • Управление климатом не самое удобное – главная кнопка прячется за рулем
  • Неудобная шторка багажника

Еще мне нравится двигатель, несмотря на его скромные 137 л.с. "Так это у тебя дизель?" – спрашивали пассажиры с большим водительским опытом где-то на втором часу езды. Характерное тарахтение прослушивается только после запуска, а вибрации, считай, и вовсе неощутимы. Расход у него по дизельным меркам не самый маленький, но и момент внушительный. Еще бы к нему автомат порасторопнее, чтобы эту тягу как следует использовать… Из-за коробки, не желающей переключиться "вниз", порой приходится за зря топтать педаль газа.

Есть, конечно, кнопка Sport и подрулевые лепестки, как намек на то, что автомобиль создавали не только для банального перемещения из пункта А в пункт Б. Но опыт месяца эксплуатации подсказывает, что все-таки лучший вариант использования Hyundai i40 – погрузить семью с багажом и отправиться в путешествие, если у вас универсал. А на i40-седане хорошо возить начальника на работу (или себя любимого, если вы сам себе начальник). Чем мы и займемся в следующем месяце.

Hyundai i40 Wagon 1.7 CRDi ; 1685 см3, 4 цил., дизель, 136 л.с., 330 Нм | 7,9 л/100 км | 0-100 км/ч за 10,6 с, 190 км/ч | 1503 кг ; 1 209 900 руб.; тест-пробег: 1900 км ; тест-расход: 8,3 л/100 км

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН / ФОТО: НИКИТА ВАСИЛЕНОК