Гараж: Hyundai i40

Где мы оставили свой i40? Да там он, в соседнем ряду стоит. Ой, это Sonata… Ну, значит, наш – вот тот белый, за Subaru припаркован. Написано “Elantra”? И правда, Elantra…

Мартышка к старости слаба глазами стала. Но дело не только во мне. Корейцы, отдав бразды дизайна в руки гениального Питера Шрайера, добились своего – марка Hyundai нынче стопроцентно узнаваема. Вот только отдельные модели различать между собой стало трудно. Они – как жены красноармейца Сухова. По комплекции и характеру разные, но с лица – хоть со списком сверяйся. Зарина, Джамиля, Гюзель, Саида, Гюльчатай… Впрочем, тут Hyundai в тренде, причем “премиальном”. Мгновенно узнать “в лицо” BMW второй, третьей и пятой серии тоже смогут, наверное, только фанаты марки. А современные Audi лично для меня похожи, как матрешки, – я их отличаю больше не по форме или деталям, а по размерам.

И если идентифицировать i40-универсал проблем не составляло – уж больно профиль характерный, – то с седаном, признаюсь, случались осечки. Тем более что белый цвет очень популярен среди владельцев корейской техники, а i40 хоть и не Solaris, но тоже машина распространенная.

Универсал, живший у нас в гараже в прошлом месяце, был отлично оснащен. Но, как оказалось, это не предел. Приправами к “корейскому фаршу” в седане стали более продвинутая мультимедийная система (ей, например, чтобы “увидеть” iPhone, уже не нужен спецкабель) с навигацией и цветным дисплеем, а также панорамная крыша, скрашивающая мрачность черного салона. Еще она спасение для тех, кто не терпит кондиционеров. С открытым люком и в салоне свежо, и пассажирам не дует. Хотя шуму, конечно, становится побольше.

  • удачи
  • Топовая мультимедийная система и лучше звучит, и лучше показывает – камера заднего вида отличная
  • Багажник седана, конечно, пасует перед негабаритом, но кажется даже более объемным, чем у универсала
  • проколы
  • Бензиновый мотор прожорлив, шумноват и порой неуклюж. Из плюсов – 92-й бензин
  • Ближний свет хороший, а вот дальний – почти как ближний

Еще у тестового седана под капотом двухлит­ровый атмосферник. Его мощность 150 л.с. (есть еще вариант в 178 л.с.), но после 137-сильного дизеля на универсале он разочаровал. Во-первых, на каждой сотне километров кушал дополнительные три литра топлива (хорошо, что 92-го). Во-вторых, бензиновый мотор любит обороты, а автомат – не очень. Из-за чего i40 периодически тупит и требует грубого отношения к педали газа. В-третьих, дизель при прочих равных всего на 40 000 дороже. Но… с ним седан не продают! А значит, мой выбор – универсал, дорогая моя Катерина Матвеевна.

Sedan 2.0 AT; 1999 см3, 4 цил., 150 л.с., 201 Нм, 7,8 л/100 км, 0-100 км/ч за 10,7 с, 202 км/ч, 1509 кг; 929 900/1 159 900 руб.; тест-пробег: 2300 км; тест-расход: 11,3 л/100 км

ТЕКСТ И ФОТО: ВАЛЕРИЙ АРУТИН