Гараж: Datsun mi-DO. Отчет 1

Не помню, что там было на душе, но на ста тридцати км/ч все посыпалось, как с полок. Мысли очищались на глазах самым прими-тивным способом – газ в пол, из сердца вон. Нарастающий моторный гул – секунд пятнадцать до сотни и еще десяток поверх – разгонял неотвеченные вопросы, покуда не остался один: “Не идиот ли я?”

Формально – полнейший. Для ГИБДД, страховой и особенно для mi-DO правый сектор спидометра – территория, прогулки по которой не сулят ничего хорошего. 1,6-литровый «восьмиклапанник» меняет тягу на пустой гул уже к 110 км/ч, намекая на конец зоны удовольствия. И тут ничего не попишешь. Выше – только шум ветра, качка и вибрации на тонком руле (спишем на дисбаланс колес), ведущие к перерасходу и аритмии. Но, кажется, у нас еще есть силенки и дистанция, чтобы выжать чуть больше. Признаю: мы с mi-DO конкретно заигрались.

Хотя если посмотреть внимательнее, игры – это здорово. Это про нас. А в случае с хэтчем от Datsun (или АвтоВАЗ/Datsun) лучше всего получается играть джаз. Импровизацию, с шероховатостями и неожиданностями. Талантливо и ровно сыграть по правилам большого переполненного города все равно не выйдет. Хотя бы потому, что у mi-DO такие своеобразные тормоза: поначалу словно ничего не происходит, и в желании замедлиться ты жмешь дальше. И получаешь резкое торможение с поклоном – пабаба-пабаба-оуу-йе-е-е.

Посадка непривычно высокая, если вы вдруг отвыкли от «Калин» и «Грант». Плотные креслица вполне удобные, но отрегулировать руль можно только по высоте. Если у вас длинные руки, то сидеть вы будете как я, по-боевому, чуть растопырив локти, в вызывающей на светофорную дуэль позе. «Я внутри хэтча и безобиден, как шарж. Почему на меня смотрят?»

Но ступня падает на легкую педаль газа – и, взвизгнув передними Pirelli, mi-DO кидается вперед на все деньги, будто поставил на красное еще при горящем желтом. Вазовская четверка оживает в районе трех тысяч оборотов, но японский четырехступенчатый автомат не перекинет передачу, пока не доведет дело до пяти. Да будет звук!

На слух и на глаз в разгоне mi-DO больше кайфа и хулиганства, чем в Golf GTI. Скорость воспринимается искаженной и приукрашенной. Ты чувствуешь, что перешел рубеж, что уже виновен. Но, взглянув на спидометр, обнаруживаешь запас. И вот с этого момента начинаются чудачества.

Потерять набранный темп на маленькой машинке – как уронить авторитет на глазах у больших. Второго шанса уже не дадут. Поэтому вместо того, чтобы успокоиться, я прыгаю в быстрый ряд.

Громадные боковые зеркала mi-DO по качеству обзора уступают только каналу Sky News. А с тонкими стойками крыши можно забыть о слепых зонах. Но на скорости рулится Datsun слишком своеобразно: баранка будто создана, чтобы брать по три-четыре ряда за раз, не желая после поворота возвращаться в пустоватый «ноль». Забавная черта маленького характера, который увлекает, концентрирует на управлении, но в средних диапазонах делает жизнь слишком однообразной и безвкусной. Вдали от резких движений mi-DO преснеет. Как магический пакет с апельсиновым соком, который вдруг превращается в воду, если не встряхнуть его хорошенько.

  • удачи
  • Мотор и автомат – оба уже не дети, но еще с порохом
  • Подвеска и клиренс – чистый кроссовер
  • Образцовая обзорность, спасибо зеркалам
  • проколы
  • Суетливый, но пустой руль со слабой обратной связью
  • Педаль тормоза требует деликатного обращения
  • 10 литров на сотню много для малютки с кондиционером

Что ж, я молод и готов трясти досуха. Ведь когда не трясешь, остаются пятна. А жизнь не должна иметь темных пятен, даже когда четырехколесное удовольствие за полмиллиона рублей – это не более чем пять мест, автоматическая коробка и 10 литров на сотню.

Уравновешенный человек средних лет, возможно, заживет с mi-DO цельной, гармоничной жизнью. Как только научится управляться с одновременно мягкими и острыми (вот дело) тормозами и обживет 240-литровый багажник. Но ценителю взлетов и падений Datsun предлагает только две крайности: красный сектор тахометра или красный свет в ожидании старта. А всему, что посередине, не мешало бы подкрутить яркость...

Trust 4AT; 1596 см3, 4 цил., 87 л.с., 140 Нм, передний привод, 7,7 л/100 км, 0-100 км/ч за 14,3 с, 166 км/ч, 1160 кг; 531 000 руб.; тест-пробег: 1050 км; тест-расход: 10,8 л/100 км

ТЕКСТ И ФОТО: КОНСТАНТИН НОВАЦКИЙ