Гараж: Citroen C4 Sedan

Подставляйте щеки, господа бюджетники, имею наглость замахнуться!

Итак, в этом месяце на парковочном пятаке редакции TopGear – вечном аэродроме спорткаров и причале суровых бизнес-линкоров – обосновался пролетарский С4. И в момент стал едва ли не самой эстетически интересной тачкой. Отставить удар ботинком, я серьезно. Пролистайте эту рубрику туда-обратно, и вы не сыщете ничего, хм... ну, как минимум, забавнее этого перламутрового трехобъемного малыша с закосом под семейную универсальность.

Хотя, про малыша я все-таки зря. Весьма элегантную задницу с большущим багажником и вогнутым задним стеклом (да-да, это иллюзия) общественность уже заценила – ее рисовали в шанхайском дизайн-центре PSA. Там же, напомню, компоновали галерку и разбирались с сантиметрами салонного объема. Работа по превращению европейского хэтча в седан для третьего мира и его адаптации под Россию (в Поднебесной, например, седан зовется C4L, и у него свои отличия) была проделана на совесть. Так что не удивляйтесь, например, что по количеству места на диване “си-четвертый” может легко соперничать с длиннобазными версиями немецких седанов бизнес-класса, дико популярными в Азии, где задний пассажир – царь и бог.

В общем, седан C4 неплох внешне и просторен внутри. Однако добиться такого простора Citroen не смог бы, не поиграв с компоновкой. И результат этой игры чувствуется на водительском месте. Зеркала, как на брате-акробате Peugeot 408, слишком смещены назад. Посадка, даже в нижнем положении кресла, почти командирская. То тут, то там приходится приноравливаться, перестраиваться. Поначалу странно. Но затем привыкаешь, и начинается оттяг.

Головного света для C4 два на выбор: галоген или ксенон. Оба светят ярко и умеют “заглядывать” в поворот

Топовый 150-сильный мотор, по-прежнему отличный автомат Aisin и баснословной энергоемкости подвеска – это, доложу вам, та еще тройка! Турбовый “один и шесть” – совсем не то же самое, что атмосферный VTi того же объема. Там возможностей мотора впритык, да и коробка передач на две ступеньки меньше. Тут – горячий разгон, широкий диапазон тяги и всего 8 секунд c хвостиком на сотню! Вот она, разница.

В городе “си-четыре” бодрит, за городом – прет на подъем и в обгон. А вдобавок вдали от светофоров и “зебр” расход 95-го реально опустить литров до семи. На шоссе, до которого пока не добрались завидущие глаза дорожных камер, поравняться с чем-то более мощным и резвым можно в два счета.

Правда шпарить на скоростях за 110 км/ч уже не комфортно – сказываются бессвязно легкий руль и неточность подвески (обратная сторона ее всеядности). Хотя последняя характерна лишь тогда, когда вы едете в одиночку. Но на С4, сдается мне, так не ездят.

Короче, друзья-одноклассники, ничего личного, но почти во всех измерениях трехобъемный “Ситро” лучше, круче и, как минимум, веселее большинства из вас. Он умудряется играть сразу в нескольких лигах и совмещать кучу функций в одном симпатичном кузовочке.

  • удачи
  • 150-сильный турбомотор: и прет, и экономит
  • Простор сзади: сядут все
  • Подвеска: такой позавидуют и кроссоверы
  • Шумка, дизайн, опции − зачет!
  • проколы
  • Расположение зеркал и звук клаксона: странно и смешно
  • Багажник без кнопки: не шибко удобно
  • Кресла: после пары часов устает спина

А тот факт, что опций для седана Citroen припас возмутительно много (от охлаждаемого бардачка до двухзонного климата за 13 000 руб. и адаптивного биксенона за 40 000 руб.), делает автомобиль, возможно, интереснейшим из предложений. И слово “возможно” здесь лишь потому, что совсем не ущербный статус Made in Kaluga для кого-то по-прежнему повод для размышлений. Зря.

Ну, и классного дизеля для C4 нет и не предвидится. Се ля маркетинговая ви...

1,6 THP Exclusive AT; 1598 см3, 4 цил., 150 л.с., 240 Нм, передний привод, 7,9 л/100 км 0-100 км/ч за 9,6 с, 200 км/ч 1390 кг; 854 000/870 000 руб.; тест-пробег: 1190 км; тест-расход: 8,1 л/100 км

ТЕКСТ: КОНСТАНТИН НОВАЦКИЙ / ФОТО: НИКИТА ВАСИЛЕНОК