Гараж: Cadillac CTS

Он меня провоцирует. “Э, пилот доморощенный! Ты тапку-то давить будешь сегодня, не?”. Или мне только кажется, и на самом деле большой Caddy лучше не напрягать лишний раз? Короче, CTS меня запутал. И разобраться я… похоже, не смог.

Никогда еще мне не приходилось так тяжко выбирать между “Спортом” и “Комфортом” (конечно, при наличии возможности выбора). Возьмите коробки передач DSG: в большинстве случаев их спортивный режим годится только для беспощадного к машине журналиста либо удирающего от банды геев Джонни Деппа. Всех остальных вмиг достанут зависания робота на низших передачах. А многие из олдскульных автоматов, напротив, к спорту надо принуждать. Или будете напрасно подавать тело вперед за несколько противных секунд до самого ускорения. Примерно те же крайности наблюдаются и с настройками моторов, хотя там в обоих случаях обычно удается подстроиться к ритму железа. Порой спасает индивидуальный вариант настроек... Но у CTS такового нет. Хорошо, что и к его коробке вопросов никаких.

Как никогда серьезный европосыл Cadillac раскрывается еще на бумаге. Почти пятиметровый седанище весит всего 1640 «кэ-гэ», по умолчанию оснащается двухлитровой турбочетверкой и всячески старается уберечь вас от столкновений: пристойный автомобиль, сэр. Да и живьем он совсем не похож на тачку черного сутенера Джона – выглядит CTS по-хорошему богато. Броско, но не пошло.

А еще он (внимание!) умеет поворачивать. Об эталоне пока речь не идет, но “Кэдди” следует за электроусиленным рулем с умеренной ленцой и вполне точно. К тому же адаптивная подвеска с хитрыми амортизаторами Magnetic Ride натурально задирает брови в крутых поворотах – крены минимальны, и это хочется постоянно проверять.

Стало быть, по низу вопросов нет? Фигушки: “Магнетические Райды” с непрерывно изменяемой жесткостью и громкие слова “Спортивная подвеска” в списке оснащения серьезно напрягут вас на первой же яме за пределами ГОСТа. CTS не раз заставлял меня поглядывать за давлением в “ранфлэтах”, неожиданно больно спотыкаясь о дорожные приколы. Но в то же время я тащился от ощущения всемогущества на хорошем покрытии и запретных скоростях. Переключения из “Поездки” в “Спорт” и обратно (другого-то, за исключением “Снега”, нет) сценарий не меняли. Получается, Caddy может, но не может быть по-настоящему прытким?

Но как же, погодите! Мотор всегда охотно отдает все 276 турбосил, хоть и немузыкально голосит ближе к концу тахометра. Автоматическая шестиступка, хвала ее шестерням, вполне себе быстра и адекватна. И очень-очень круто понимает, когда в спортрежиме стоит скидывать на торможениях, а когда нам нужно отдышаться на повышенной (без смены режима!). Унылая электроника для сейфти-драйва не лезет просто так в мои дела. А еще, вне зависимости от заданной схемы работы, ощущаются труды полного привода. Так что же, гнать мне вон за той столичной штучкой на “бимере”? Дать тяжести рулю и джазу заряженной «четверке», наплевав на ее возмущенные крики? Или дальше выслеживать чертовы ямы, изредка оттягиваясь в знакомых до камушка поворотах? Тем более, что городские гонки будут означать хорошо за 15 литров 95-го на сотню... Но я слишком люблю этот сладкий разгон под турбосвист (да-да, мы про Cadillac! Просто приоткройте окошко) – вот бы еще разок! Я запутался.

  • удачи
  • Дизайн на ценной грани стиля и претензии
  • Салон готов к любым комплекциям пилота
  • Вибрирующее в такт парктронику кресло – вещь
  • проколы
  • Сложно отвыкнуть от вибрирующего кресла
  • Рулю не хватает либо прикола, либо правильности

Благо, предаваться мукам выбора вы будете очень даже роскошным способом. В окружении приятной кожи и алькантары. Сидя глубоко-глубоко (диапазоны регулировок передних кресел и руля с электроприводом – дважды зачет; правда, сами кресла у CTS меняются в зависимости от комплектации). И одинаково удобно что в “Поездке”, что в “Спорте”. Под аккомпанемент терпимой Bose и почти без посторонних шумов. Можете поиграться с сотней конфигураций дисплея-приборки, лишний раз проверить на чувствительность сенсорные кнопки на панели (тупят или все-таки годная тема?) и… стоп, так мы все же выбираем комфорт? Но как же быть с тем, что от одного вида CTS на нем хочется погонять? Вот черт!..

Premium; 2000 см3, 4 цил., турбо, 276 л.с., 400 Нм, полный привод, 9,1 л/100 км, 0-100 км/ч за 6,8 с, 250 км/ч, 1640 кг; 3 380 000 / 3 380 000 руб.; тест-пробег: 1025 км; тест-расход: 13,5 л/100 км

ТЕКСТ: МИХАИЛ НИКОЛАЕНКО / ФОТО: АЛЕКСЕЙ БРАВЕРМАН