Гараж: BMW X3

Напомню, что в прошлом месяце я тоже гарцевал на кроссовере BMW, только на размер меньше – X1. Это важное обстоятельство. Потому что при всем сходстве эмблем на капоте, багажнике и колесных ступицах пересесть с Х1 на Х3 – все равно что переехать из панельной однушки в Новокосино в монолитную трешку рублевского размаха.

Машина и сама по себе попросторней будет – практически старый Х5 без каких-то там копеек. А когда она еще и так нашпигована опциями, как наш свежеобновленный экземпляр, ее и с новым Х5 перепутать простительно. Если честно, самое сильное впечатление на меня произвел именно этот вот опционально-искусственный интеллект BMW. Стоят эти чудеса, конечно, чудовищных денег: в нашем фарше машина подорожала почти на миллион четыреста, то есть на еще один не самый плохой автомобиль. И даже если вычесть цвет, колеса, светодиодные фары и кожу, на счету умного инфотейнмента останется львиная доля.

  • удачи
  • Электронный Интеллект и аппаратная начинка систем инфотейнмента
  • Режим “Спорт” – то, что надо: быстро, но без фанатизма
  • Опциональные подогревы, шторки и т.п. – как у больших
  • проколы
  • Некоторые детали отделки лучше не трогать руками: могут скрипнуть
  • Этот стон тут зовется “песней мотора”
  • Сложная электрика иногда просто глючит. Хорошо, что редко

Зато тут ты прекрасно видишь, слышишь и чувствуешь, за что плачены все эти ни разу не лишние рубли. И дело не только в нереально вылизанном и интуитивном интерфейсе iDrive, который за долгие годы из объекта насмешек превратился в образец для подражания. И не столько в наличии, скажем, телевизионного приемника: по сравнению с могучей бортовой HD-системой кругового обзора это древний и малонужный гаджет. Помимо всего уже упомянутого этот Х3 – первая на моей памяти машина, которая в России (передаю по буквам: не дома в Германии, а здесь) реально распознает дорожные знаки ограничения скорости и запрета обгона и выводит их на неземной красоты проекцию в лобовом стекле. А также успешно (передаю по буквам: у-с-п-е-ш-н-о) водит пилота в объезд московских заторов исключительно средствами штатной навигационной системы, а не интернет-сервиса “Яндекс. Пробки”. Не верите? Скажу больше.

Детали
Самый большой экран у Х3 – в потолке... Ладно, не экран, а стекло. Но все равно круто
Джойстик автомата – как у больших BMW. Это вам не рычажный привод X1
Самый главный экран. Слева – все, что захотите, справа – всегда кусочек навигации

Про знаки: когда за городом машина их не видит – а бывает, что знак повален или вообще не выставлен, – она справляется с данными навигационной системы и корректирует, например, ограничения скорости в придорожной деревне и после нее. И про пробки: в последний рабочий день перед майскими праздниками...

Не надо объяснять, куда и с какой скоростью миллионы автомобилизованных москвичей ползут в этот апокалиптический день? Так вот: в этот день я уверенно объехал большинство пробок на неблизком пути через всю Нерезиновую только по подсказкам навигации – ни разу не достав из кармана смартфон! Хотя доставать было нечего: мой айфон сел. А по чудовищной иронии баварской судьбы, единственное, чего не умеет всемогущая электроника BMW, – это заряжать айфон 4S. Порт есть, но вместо процесса заряда – одна дерготня, сплошной старт/стоп... Зато ни шарахнуться в другой ряд, ни опасно сблизиться с препятствием машина не позволит – предупредит, подсобит. Ну и активно откруизит куда хошь, с любой скоростью и до полной остановки. Вас вштыривает? Меня – да.

Но вы скажете: да что ж тут все про электронику, а как оно едет под управлением живого пилота? Тоже очень приятно. Менее драйвово, но как-то более взросло, что ли, чем подчеркнуто-агрессивный Х1. В “Комфорте” – комфортно, в “Спорте” – бодро. Правда, всего два литра дизеля на почти две тонны веса – это совсем не “Формула-1”. Поэтому кнопку “Спорт” я привык жать сразу после кнопки “Пуск”: движок и коробка просыпаются, руль и подвеска собираются, и ехать получается и веселей, и точней. Главное, нечаянно не выпрыгнуть из асфальтовой колеи: с колеей “Спорт” совмещается из рук вон плохо. А третьим нажатием надо включать хорошую музыку: трескучий дизельный стон мотора тут хоть и негромкий, но уж больно прозаический, благородства в нем никакого, одни жалобы на жизнь.

Добавляем удобные кресла, богатую по меркам X1 отделку и шикарный багажник – и получаем очень способный автомобиль на все руки. Да, BMW не зря все свои кроссоверы называет “вСедорожниками”: чем лучше асфальт, тем больше кайф. Но я с асфальта не съезжаю, так что Х3 – мой типаж. И детям понравился. Только электроника, холера, дорогая...

ТЕКСТ: ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО

XDrive20D; 1995 см3, 4 цил., дизель, турбо, 190 л.с., 400 Нм, полный привод, 5,6 л/100 км, 0-100 км/ч за 8,1 с, 210 км/ч, 1820 кг; 2 590 000 / 3 971 104 руб.; тест-пробег: 1814; тест-расход: 9,5