Гараж: BMW 435i Cabrio

В одном, как теперь бы сказали, культовом советском боевике герой Юрия Богатырева говорит замечательную фразу: “Вот ты, Каюм, баев ругаешь. А сам баем хочешь стать”. Она актуальна и сейчас, только в современном прочтении “БАЙ” – это аббревиатура. Расшифровывается как Баварский Автомобильный… Ну, короче, как-то расшифровывается. Это в Баварии BMW, новый или пожилой, стоит у каждого второго дома. А у нас отношение к машинам с пропеллером на эмблеме особое. Ездят на них немногие – наверное, процента два-три максимум. Потому что дорого и потому что у нас старенькие BMW, в отличие от Германии, не выживают. Еще процентов восемьдесят хотели бы на них ездить, даже если не хотят в этом признаваться (остальные семнадцать составляют упоротые поклонники Camry, “американцев” и марки Mercedes).

Признаюсь: я из большинства. Имею желание, не имею возможности. И с каждым изменением прайса на баварские машины дисбаланс желания и возможностей только увеличивается. Но когда в гараже TG на месяц поселился BMW 435i Cabrio, грех было не воспользоваться служебным положением…

Уже на второй день я понял: cовременные Каюмы – они повсюду. Я чувствую их взгляды, их внимание. И их нелюбовь. Одни показательно – знай наших, буржуй недобитый! – игнорируют стремительный и яркий (заметнее некуда) BMW в своих зеркалах. Другие, наоборот, застыли в своих представлениях где-то в лихих девяностых и шарахаются из ряда так, словно их догоняет сам дьявол. Третьи на любом светофоре стремятся мне доказать, что у них тачка не хуже. Короче, ездить на красном BMW оказалось не очень комфортно психологически.

Но все можно изменить буквально за двадцать секунд – столько времени нужно крыше, чтобы спрятаться в багажник. И с этого момента я друг всех остальных водителей! Они охотно притормаживают, выпуская меня из бокового проезда. Надо перестроиться? Я включаю поворотник, и в соседнем ряду тут же появляется просвет. Конечно, попутно на меня все смотрят, как на диковинную птицу. Но к такой плате за вежливость я готов – специально завел в машине кепку и темные очки.

Светлая кожа – the best для кабриолета. Чистить проще, чем ткань (хотя пыли в салоне на удивление мало) и меньше греется на солнце. М-руль просто великолепен

В итоге, в режиме open-air я провел большую часть тестового месяца. Дует? Конечно, дует. Если разогнаться до 100- 110 км/ч. А с ветрозащитным экраном можно спокойно ехать и 130, что с лихвой перекрывает темп города. Кабриолет непрактичен? Ерунда. Задние места BMW 435i вполне серьезны, а его багажник вместил все, что нужно семье с двумя детьми в недельном путешествии (с поднятой крышей, понятно).

Да, “налог на воздух” кабриолет все-таки собирает. В нем бывает… жарко. Это когда на дороге пробка, а на небе ни облачка. Тут от кондиционера в открытой машине толку немного. А включение аудиосистемы (даром что это Harman/Kardon) – скорее акт эксгибиционизма, чем погружения в мир музыки. И жаль, что 435i Cabrio не предлагает ничего взамен – задорного рычания двигателя вы не услышите даже без крыши. Хотя сам мотор (три литра, шесть цилиндров, турбонаддув и 306 л.с.) ожидаемо хорош. Впрочем, я уверен, что и с агрегатом попроще купе-кабриолет не потеряет своих достоинств.

  • удачи
  • У жесткой складной крыши есть свои недостатки, но достоинства их явно перевешивают. Особенно в нашем климате и социуме
  • Комфорт без крыши. Климатический и психологический
  • проколы
  • Пять лимонов за автомобиль такого размера – тут надо быть не фанатом, а фанатиком BMW
  • От шильдика Harman/Kardon на решетке динамика ждешь большего. Даже с закрытой крышей

В общем, 435i Cabrio сделал меня убежденным поклонником кабриолетов. Обратился ли я в веру BMW? Нет, пожалуй, остался в стане сомневающихся. Потому что он и сам не истовый баварец. Да, среди открытых автомобилей 435i Cabrio мало равных. Он не страдает “кабриолетными” недугами вроде вибраций рулевой колонки или рамки лобового стекла. Он отлично разгоняется, еще лучше тормозит, и к управляемости не придерешься… если не ездил на других BMW. Та же “четверка”, но без приставки Cabrio поворачивает легче и азартнее. А тут, как ни крути, больше масса и меньше жесткость кузова. Так что для полного уверования в баварский гений прошу выдать мне на тест закрытый BMW! Впрочем, есть еще M4 Cabrio, у которого кузов на четверть жестче. Ну и мощности побольше…

435i; 2979 см3, 6 цил., турбо, 306 л.с., 400 Нм, задний привод, 7,5 л/100 км, 0-100 км/ч за 5,5 с, 250 км/ч, 1750 кг; 3 350 000 / 4 498 647 руб.; тест-пробег: 4550 км; тест-расход: 10,9 л/100 км

ТЕКСТ И ФОТО: ВАЛЕРИЙ АРУТИН