Гараж: BMW 220d

Левый ряд расступается. Компактные размеры этой тачки никак не умаляют ее крутости. Наверное, потому, что оценить размеры нет времени: я мчусь 200 км/ч и чувствую еще запас под педалью. Для моего BMW X1 с этим же мотором и коробкой такая скорость – уже фактический предел. Но 220d ощутимо легче. Он удивляет и радует. Он просто великолепен!

Лично мне для езды по городу ничего больше и не нужно. Меньше, кстати, тоже. “Двушка” сочетает в себе небольшой, удобный в городе размер кузова с достаточностью внутри. Багажник кажется огромным. Четыре места в салоне при желании превращаются в пять: своих четырех немаленьких друзей я отвез по домам без проблем и нареканий. В тесноте, конечно, но без обид. И да, тот, кто сидел на пластиковой полке по центру заднего дивана, был в состоянии наибольшего аффекта.

У 220d, как вы, наверное, догадались, дизельный мотор. Это проверенный двухлитровый движок о 184 силах и 380 Нм момента. При массе машины в 1465 кило эти 380 ньютонов особенно бодрят. Снизу тяги может самую малость не хватить, но через секунду вы поймете: этот автомобиль едет очень резво, разгоняясь до сотни за 7,1 с. Но главное – ускорение с хода. Динамики хватает для всего, особенно если выбран режим Sport (мы бы оставили только его, остальные режимы просто выкинули, вместе со “старт-стопом”). Отклик на газ – мгновенный, в руках – удобный М-руль (М Спорт-пакет за 197 586 рублей включает в себя кресла, руль, бампера и пороги, а также колеса и некоторый декор). Больше мощности нужно только для дыма из-под колес. Если вы можете без этого обойтись, то дизельная версия с восьмиступенчатым автоматом – самое оно. При желании можно пройти поворот боком, но только с разгона. Всерьез заниматься дрифтом нужно на тачках помощнее. Если без скольжений вы свою жизнь не представляете – добавляйте от полумиллиона и берите 235.

В ночной мгле, в смраде дневного трафика, на магистралях и узеньких улочках, с газом, утопленным в пол, или стоя на месте, мне в ней всегда по кайфу! Баварцы бьют в очень узкий сегмент психики и рынка. Там, где массовый продукт может приносить совершенно индивидуальное удовольствие. Этого нельзя не почувствовать. “Двушка” многолика и в разумных пределах универсальна. Она может дать вам ощущение полного контроля ситуации. И если я чувствую все это внутри нее, так ли важен ее размер? Да и важен ли он, черт побери, вообще?

Система управления мультимедиа теперь включает в себя голосовое управление и сенсорную панель “ай-драйва”. Надо сказать, что обе эти функции работают так себе: нарисованные буквы компьютер распознает с ошибками, а голосовые команды навигации могут увести вас в Стамбул вместо Бибирево. Но по крайней мере теперь в машине всегда есть с кем поговорить.

  • удачи
  • Великолепная динамика благодаря приемистому мотору и расторопной КПП
  • Прекрасное качество материалов, удобство и тактильный кайф
  • Великолепная, собранная подвеска
  • проколы
  • Голосовое управление часто не понимает, о чем идет речь
  • Неудобная регулировка кресел по высоте
  • Систему Start/Stop нельзя убрать из опций

Кресла у меня “эмочные”, но при этом тканевые и с механическими регулировками. Из традиционных баварских извращений – регулировка кресла по высоте, для которой, как на офисном стуле, вам нужно подпрыгнуть и поднять рукоятку. Или сперва ее поднять, а потом утопить своей жо... простите, ягодицами в пол. Спереди на кресле теперь не один рычажок для продольной регулировки, а два. Второй качает кресло вокруг горизонтальной оси. Особенно весело нажать его на ходу и затормозить. Впрочем, эти кресла очень быстро регулируются, и в них очень удобно сидеть.

Обитатели мелких BMW могут понемногу переставать комплексовать из-за “недобээмвэшности” своих машин. Премиум шагает по всей линейке, заглядывая в каждое окно. Учитывая, что и внешне они все – как олимпийская сборная Китая – на одно лицо, комплексов не должно быть вовсе. Особенно ночью, когда опознать баварскую модель можно только после того, как уже уступил ей левый ряд. А это – сами понимаете – поздно.

ТЕКСТ: АЛЕКСЕЙ ЖУТИКОВ / ФОТО: ПАВЕЛ КОРОТКИЙ

220d Coupe AT; 1995 см3, 4 цил., дизель, 184 л.с., 380 Нм, задний привод, 4,4 л/100 км, 0-100 км/ч за 7,1 с, 230 км/ч, 1465 кг; 1 441 663/ 2 314 803 руб.; тест-пробег: 2920 км; тест-расход: 7,6 л/100 км
Базовое оснащение
БЕЗОПАСНОСТЬ Антиблокировочная тормозная система (ABS) с системой распределения тормозных усилий (EBD); фронтальные и боковые подушки безопасности; боковые шторки безопасности; передние боковые подушки; система динамической стабилизации DSC; система контроля давления в шинах

КОЛЕСА И ШИНЫ Легкосплавные, 205/55 R16, оснащенные системой runflat

ЭКСТЕРЬЕР Противотуманные фары; зеркала с электроприводом и обогревом

ИНТЕРЬЕР Мультифункциональное рулевое колесо; передний сдвижной подлокотник

КОМФОРТ Электроусилитель руля; запуск двигателя кнопкой, система Auto Start/Stop, бортовой компьютер; подогрев передних сидений; кондиционер; регулировка рулевой колонки по углу наклона и вылету; электрические стеклоподъемники

ЦЕНА: 1 481 663 руб.
Допоборудование
Спортивный М-пакет, адаптивная подвеска М-типа; легкосплавные колеса, 225/45 R17 спереди и 245/40 R17 сзади, окраска кузова Mineral Grey, биксеноновые фары, омыватель фар, круиз-контроль, система бесключевого доступа, двухзонный климат-контроль, Hi-Fi аудиосистема Harman/ Kardon, навигационная система Professional, Интернет, датчики дождя и света, парктроники спереди и сзади, неослепляющие зеркала заднего вида с обогревом и электроприводом, окрашенные в цвет кузова

ЦЕНА С ОПЦИЯМИ: 2 314 803 руб.