Гараж: Acura RDX

Это первая Acura, за рулем которой я оказался. Honda держалась до последнего: “белых” машин ее премиум-бренда не было в России ни в первое пришествие иномарок, ни в тридцать пятое. Они обходились без нас и в наш кризис, и во всеобщую тучность, и в мировой денежный коллапс. Но год назад все же официально объявились в России. Так вот, я никогда не сиживал за рулем Acura, но всегда хотелось. Больше всего хотелось, конечно, уже давно – на переломе тысячелетия, когда Honda была пристанищем лучших инженерных умов. А ее машины – вожделенными для всех, у кого нет на Ferrari или Porsche, но очень хочется. Мог ли я представить тогда, что спустя пятнадцать лет Honda станет тихой бухтой, где вдали от космических технологий и всяческого прогресса будут культивировать традиционные автомобильные промыслы?

В моем случае это не так уж и плохо, ведь Acura эта – вовсе не NSX, а RDX. Компактный кроссовер, сходный скелетом с CR-V. Здесь есть фирменный серебристый щит радиаторной решетки, V6 в три с половиной литра, шестиступенчатый автомат, McPherson, два ряда сидений, двухрычажка и задняя дверь с электроприводом.

С первых метров Acura дает понять, что Honda по-прежнему знает, как должен управляться автомобиль. Никаких сюрпризов или проблем с обманутыми ожиданиями здесь нет и не будет. Прекрасная настройка подвески и рулевого в духе традиционных автомобильных ценностей. По усилию на руле вы всегда чувствуете, где именно едете, а завидев “лежачего полицейского”, всегда знаете, какой встряски от него ожидать. Я проехал на RDX залпом много и быстро, и управление машиной почти всегда было удовольствием.

Автомат неспешный и традиционный, но он позволяет и вполне прилично обращаться с бензином, и надежно управлять ускорением, особенно если вам не лень иной раз потянуть ушки за рулем. Тогда коробка отзывается на ваши призывы быстро и точно. А в городе вы вполне укладываетесь в 12 литров 95-го. Для машины с V6 мощностью 277 лошадок, да без гибридных штук, это весьма недурно. На шоссе все зависит от скорости: если ехать в темпе американской бабульки, будет 8 литров на сотню, если же садить под самой кромкой, где вы еще сохраните свои права, если вдруг влипли, будет 11 литров на сотню. Благо ехать быстро можно где угодно: подвеска поразительно легко разделывается даже с самыми гнусными дорогами. Пухлые колеса, энергоемкое длинноходное шасси и отличная геометрическая проходимость позволяют вам чувствовать себя по-настоящему расслабленно на незнакомых российских двухполосках вдали от ДПС, дорожников и фотоаппаратов. Единственное разочарование для любителя порулить с присвистом шин: в пределе сцепления RDX просто съезжает мордой наружу. И полный привод не вносит никаких корректив в экстремистски-переднеприводные повадки кроссовера.

  • удачи
  • Длинноходная, энергоемкая и комфортная подвеска
  • Управляемость
  • Динамика
  • Удобство салона
  • Уважаемое, но неизбитое имя
  • проколы
  • Серьезная цена
  • Слабый дальний свет
  • Старомодный и маленький экран
  • Маленький диапазон регулировки руля
  • Скромный багажник

Сиденья превосходны: если все нормально отстроено, то и 12 часов за рулем – не проблема. Единственное, чего не хватало лично мне, – еще пары сантиметров вылета руля. Багажник небольшой, конечно, но и ровный, и удобный, и с небольшой погрузочной высотой. Про музыку сказать особенно нечего, а про всю остальную электронику – то, что работает она превосходно. Хоть и выглядит в духе VGA-графики первой игры Need For Speed – времен, когда Acura была мечтой.

3,5 TECNO; 3471 см3, V6, 277 л. с., 340 Нм, полный привод, 10,0 л/100 км, 0-100 км/ч за 7,9 с, 210 км/ч, 1686 кг; 2 249 000 руб.; тест-пробег: 2900 км; тест-расход: 11,8 л/100 км

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ / ФОТО: КИРИЛЛ КАЛАПОВ