Fun-тест: Мимо лимо

Топ-менеджер торопится по топ-делам, а его лимузин затерло в пробке. Воздушное пространство закрыто. Как быть? Объехать пробочное шоссе по пересеченной местности! Форсировать болото и выехать к параллельному шоссе, где ждет второй лимузин. Как форсировать? Сейчас покажем

Лес, Подмосковье. Интересно, откуда здесь взяться пробкам? Впрочем, какие тут деловые встречи, тоже не ясно. Однако, отбросив ненужные сомнения, мы увидим картину. Ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца ниссана... Стоп, не было никакого “Нисана”. Был пятилитровый Jaguar XJ L. И мужик в бизнес-доспехах, который сильно спешил и страшно чихвостил водителя, чтобы тот сделал невозможное и одолел мертвую пробку.

Водитель сделал – позвонил другому водителю. И тот прибыл в точку сборки на необычном транспортном средстве – американском четырехместном квадро-цикле по имени Can-Am Commander Max 1000 XT. Уверены, до сего дня его кресла не знали мужика в костюме и галстуке. Но если вы узнаете, сколько он стоит, то сами повяжете галстук, прежде чем сесть за его руль. 1 179 000 рублей – да, это лимузин в мире квадроциклов!

Прохладные недра Jaguar остаются тосковать в заторе. С этой секунды и далее – никакой плавности хода. Никакой шумоизоляции. Никаких нога на ногу в кожаном кресле. Только музыка ветра и выхлопа. Пыль, брызги и грязь. Скорость без презерватива в виде автомобильного кузова. Лес кажется сухим и гостеприимным. Но скоро мы поймем, что это не так, и наденем защитные очки.

Commander – четырехместный. Причем его трубчатый каркас позволяет собрать транспорт любой длины – хоть настоящий лимузин 20 метров в длину. Правда, найти на него карданы будет сложно. Да и на пользу проходимости это не пойдет. Нам и в четырехместном-то досталось. Пару раз приложившись днищем о планету, мы стали понимать: длинная база – это минус для геометрической проходимости. Но для пон-та – плюс. Потому что рядом с собой босса не посадишь. Он должен сидеть сзади. К тому же задние кресла у “Коммандера” подняты выше передних – так достигается панорамный вид. Дополнительный плюс – задний пассажир промокает намного позже перед-него. Минус – он все равно промокает. Мужик в пиджаке прочувствовал это довольно быстро.

– Очень приятно, Алексей. Ты на костюм не смотри, это я просто с социальной лестницы неудачно упал

Лесная колея уводила все дальше от цивилизации. Все больше пассажир начинал жалеть о том, что не остался в пробке. Грели его лишь две вещи: солнце и мысль о победе над трафиком. Охлаждали тоже две: ветер и отсыревший костюм.

Да, забыли предупредить. Для езды на “Коммандере” обычно используют совсем не тот костюм, в который одет наш герой. В конце поездки пиджак, брюки, галстук, рубашка и туфли с большой вероятностью отправятся в помойку. И вообще, после такого адреналинового душа вам уже не захочется на ту скучную встречу в банке, на которую вы так торопитесь. Да и вряд ли она будет иметь смысл. Потому что в таком виде кредита вам не видать.

Задний пассажир промокает позже пилота

В базе у Can-Am Commander нетерпеливо рычит двухцилиндровый V-образный движок с жидкостным охлаждением. У него четыре клапана на цилиндр, почти литр объ ема и электронный дроссель. Мотор состыкован с вариатором, у которого есть даже пониженный диапазон: водитель не раз пользовался им, одолевая очередной подъем. Еще у квадрика имеются мощная лебедка и крепкая рама. И мы очень надеемся, что нам не придется проверять эти факты на деле.

Параллельное шоссе все ближе. Еще немного – и истерзанный пиджак сможет занять привычное место в кресле помягче. Сидушки у “Коммандера” хоть и удобные, но довольно жесткие. А как иначе, если впереди – болото?

Черт, впереди болото! Полным ходом Can-Am влетает в гигантскую смрадную лужу, раздвигая водную гладь перед собой надвое. Жижа хлещет через порог, заливая пол и ноги на нем. Водителю достается ударная доза, но его выручает правильная экипировка. А пассажир сзади и так прекрасно защищен от брызг: после нескольких купаний на его костюме – лишь пара грязных пятен. И за каким лешим он пересел вперед? По водителю соскучился, что ли? Хотя с заднего кресла до пилота не докричишься, есть такой баг.

Зато впереди пиджак преобразился в мгновение ока. В ушах – тина, на туфле – лягушка, на костюме – водоросли. Стремительный падеж с социальной лестницы: за несколько минут из респектабельного джентльмена в столичного маргинала и далее в регионального бомжа. Редкие прохожие и грибники смотрели на дуэт с брезгливым любопытством: не каждый день встречаешь в лесу VIP-квадрик c эффективным менеджером. Грязным, как мечта извращенца.

В ушах – тина, на туфле – лягушка, в карманах – водоросли

Литровый мотор “Коммандера” тянет не так круто, как литровый мотор спортбайка. То есть при ускорении в глазах не потемнеет, сотня за полсекунды не наберется, и через два дня после покупки вы будете все еще живы. Остановиться с полного хода помогут здравый смысл и дисковые вентилируемые тормоза по кругу. А еще этот Can-Am тяжелый, у него круглый руль, четыре колеса и каркас безопасности, что приближает его к автомобилю.

А он в свою очередь приближает к автомобилю своего усталого и пере-мазанного седока. Вот уже и лес позади, и поле пересекли. Одолели реку в нес-кольких местах (через мост – лишь однажды) и выехали в какую-то деревню. По далекому гулу ясно, что шоссе рядом. Води-тель во втором лимузине заждался. Теперь главное – убедить его, что этот дядя, ударивший в грязь лицом, спиной, животом, руками и ногами, имеет право испачкать собой задний диван новейшей Audi A8. И все-таки успеть до икоты испугать своим видом правление банка...

– Спасибо, брат, выручил! Я теперь не только в банк, еще в химчистку и психушку успею!

Как видите, интеллект и воля к победе не ведают преград. Теперь вам известно, где выход, когда выхода нет. Пробка? Чепуха! Условий немного: параллельная дорога и 13 миллионов на три лимузина. И – да! – запасной костюм в резиновом мешке. Без него не стоит и пытаться.

ИДЕЯ: Виталий Тищенко, Алексей Жутиков, Константин Новацкий
ЛИМУЗИНЫ: Jaguar XJ L, Audi A8 L, Can-Am Commander max
ПИЛОТАЖ: Константин Новацкий, Валерий Арутин, Игорь Мокиенко
КОСТЮМ, ТЕКСТ: Алексей Жутиков
ФОТО: Рустем Тагиров, Алексей Браверман