Фото из архива: в чем приезжать, чтобы тебе дали $25 млрд?

Кто
Дж. Ричард Вагонир-мл., Роберт Нарделли и Алан Малалли
Что
Скандал с бизнес-джетами
Где
Вашингтон, округ Колумбия
Когда
2008

В 2008-м американскому автопрому пришлось поползать на коленях. Боссы Большой тройки – Ford, Chrysler и General Motors – отправились в Вашингтон держать ответ перед Конгрессом. Если они выжмут из политиков слезу, то получат самую большую субсидию в истории промышленности и спасут свои компании на долгие годы.

Невозможно преувеличивать тот финансовый ад, в который они себя ввергли. Чтобы не закрывать заводы и не увольнять три миллиона рабочих, требовалось по меньшей мере $25 млрд. Вот почему многие удивились, узнав, что главы компаний полетели из детройтских офисов в Капитолий поодиночке, снарядив целый строй блестящих корпоративных самолетов.

Как сказал один конгрессмен: “Представьте, что в столовую для бомжей заявляется господин в цилиндре и смокинге… Вы что, не могли лететь первым классом или хотя бы сесть в один самолет?” Вот почему на фото у них такой смущенный вид. Да, выглядело это как катастрофический просчет. Или..?

После череды масштабных, но необходимых сокращений, профсоюзы отрыли топор войны. Боссы стремительно теряли популярность и не рискнули лететь одним 737-м с недовольным людом. Но все-таки нашли способ приехать на второй раунд. Босс Ford Алан Малалли (откровенно поднявшийся деревенский паренек) со своей свитой сели в несколько SUV и приехали в столицу на машинах. Вышло дороже, чем на частном самолете.

Но жест был необходим, поэтому реактивные Gulfstream остались на приколе. Ford продал два самолета, а GM – весь флот целиком, уволив 50 человек. Субсидию в конце концов дали, и американский автопром снова покатился по дорожке.