Фото из архива: Рыцарь дорог

Кто
KITT и старина Хассельхоф
Что
Фантастическая технология
Где
В Америке
Когда
1982

KITT, а точнее – Knight Industries Two Thousand, играл Pontiac Trans Am 1982 года. “Две тысячи” – год, в котором все автомобили стали бы такими, как этот. Изобретательные сценаристы немного промазали с кассетниками и мужской “химией”, но вообще почти что угадали.

Автомобили 2015 года не имеют ни вредных привычек, ни собственного мнения, но они отлично умеют доводить человека до белого каления. Непристегнутый пассажир в конце концов ошалеет от писка и пристегнется. Женский голос замучает нотациями, если ослушаться навигации. Но технологии могут и помочь, если вы отвлеклись на дело поважнее, чем управление автомобилем, – как крейсерский режим KITT. Lane Assist не даст сойти с полосы. Индикаторы “слепых зон” замигают, если обнаружат незамеченного велосипедиста.

В режиме автокруиза KITT ехал сам, и это отлично умеет новый автомобиль Google (пока водитель ест пончики или обновляет статус в Facebook). У KITT был режим наблюдения, в котором красная полоска радара считывала поток, а человеческий глаз отмечал перебегающих пешеходов. Так и современные автомобили могут мониторить дорогу, распознавать дорожные знаки, а скоро будут договариваться друг с другом по беспроводной сети, и аварий не станет.

KITT мог прыгать и выдвигать антикрылья, чтобы лучше маневрировать в режиме погони. У него были адаптивная подвеска и активный аэрообвес, как у Pagani Huayra или Ferrari LaFerrari. Электрохроматические окна – как крыша у нового Mercedes SLK. Он открывался с часов, как Aston Martin Jaeger-LeCoultre. А огнеметами, как у него, теперь пугают угонщиков в ЮАР.

Да, похоже, что без хрустального шара тут не обошлось: сверхъестественно точное видение будущего! Но слава Богу, что один из самых ярких аксессуаров остался в прошлом – шевелюра Хассельхофа. Было в те времена и такое, что в будущее лучше не брать…

ТЕКСТ: ДЭН РИД / ФОТО: GETTY