Фото из архива: первый электромобиль – новация XIX века

Кто
Неизвестный
Что
Заряжает автомобиль
Где
Наверное, в Детройте
Когда
1905

Когда человек слез с лошади и сел за руль, какое-то время считалось, что будущее автомобиля – электричество. Большинство ранних конструкций оснащалось не двигателями, а аккумуляторами и электромоторами. Вот почему от этого автомобиля в сарай тянется кабель. Представьте, люди ездили на электромобилях аж в 1884 году… и заряжали их из сортира, видимо.

Но недостатки были очевидны. Электрическая сеть – сколько там ее было – существовала только в некоторых городах. Да и то, если не носить резиновые ботинки, можно было получить разряд. Когда Эдисон попытался проложить провод для фонарей в Нижнем Манхэттене, проходившие мимо лошади стали беситься. Какое-то время спустя он догадался, что их бьет током через подковы.

Пока мокрая брусчатка сыпала искрами, остальные изобретатели не дремали. Они быстро разработали ДВС и дешевое топливо для него. Очень скоро бензин стали закачивать в цилиндры, зажигать и превращать в полезную энергию (большинство которой уходило на бесполезный, но красивый звук). Так было удобно, топлива было много, его можно было транспортировать, и мы получили свободу передвижения.

Электричество отлично подходило для дома – вскипятить чайник, например. Автопром от него отказался. Но надолго ли? Через смог все отчетливее проступает ответ. Теперь у нас есть Tesla и i3, станции быстрой зарядки и литиево-ионные аккумуляторы. Электричество снова в деле. Нам понадобилось сто лет, чтобы понять, что мы с самого начала делали все правильно. Вскоре внутреннее сгорание будет казаться нам кратким и расточительным экспериментом. Даже если оно дало нам V8.

ТЕКСТ: ДЭН РИД