Фото из архива: McLaren F1

Кто
Рон Деннис, Гордон Марри и другие боссы McLaren
Что
Рождение McLaren F1
Где
Милан
Когда
1988

Следующий день после Гран-при Италии, 1988 год, команда McLaren собралась в зале ожидания миланского аэропорта. Рейс в Лондон откладывался, и получилось так, что команда собралась в полном составе без какой-либо повестки дня.

Были тут и большие шишки вроде Рона Денниса и Мансура Оджея, главного инженера Гордона Марри и главы маркетинга Крейтона Брауна. Команда McLaren F1 победила в 15 гонках из 16 в том сезоне, в ней работали лучшие люди в “Формуле-1”, и финансовых проблем у компании не было. Поэтому они просто разговаривали. Что бы еще такого сделать? Может быть, попробовать IndyCar в Америке? Или марафоны? Даже упоминались самолеты и завоевание воздушного пространства. Потом кто-то сказал “суперкары”, и понеслось. Большой Рон загорелся, как и Марри, у которого уже был полный альбом идей.

Через год они основали McLaren Cars Ltd, нашли завод и нанимали сотрудников. Беседа в зале ожидания вылилась в серьезное дело – бывало, и летучка по вопросам дизайна переходила в десятичасовой диспут. В результате появился McLaren F1, который мог разгоняться до скорости 386 км/ч. Его выпустили в 1992 году, через четыре года после тех посиделок в аэропорту.

“Все просто, мы четверо тогда фанатели от автомобилей, – сказал Браун в интервью историку Дагу Наю. – Я думаю, Рон хотел сделать английский Ferrari, и Мансур его поддерживал, возмущаясь, почему он должен ехать за суперкаром в Италию?”

Подумать только, ведь они могли пойти мерить солнечные очки в дьюти-фри или пропустить по стаканчику в баре... И у нас никогда не было бы F1, 12С, P1. И мы бы до сих пор летали в Милан за Ferrari.

ТЕКСТ: ДЭН РИД / ФОТО: MCLAREN AUTOMOTIVE LTD