Ford разрабатывает «умный» руль

В серийных автомобилях Ford уже предлагается электронный усилитель руля (в отличие от более традиционного гидроусилителя он использует отдельный электромотор и не увеличивает расход топлива). Инженеры "голубого овала" не намерены останавливаться на достигнутом и совместно с японской компанией Takata готовят к запуску в серийное производство адаптивное рулевое управление.

Строго говоря, подобные системы уже присутствуют в люксовом сегменте (например, Servotronic у BMW или Dynamic Steering у Audi), но на массовом рынке такие решения до сих пор были недоступны. Ford же намерен в течение ближайших 12 месяцев оснастить "умным" рулем целый ряд бюджетных моделей.

Принцип работы адаптивного управления показан на видео: система датчиков, электромотор и привод расположены внутри рулевой колонки и не затрагивают конструкцию автомобиля в целом. В зависимости от скорости машины электроника добавляет или, наоборот, уменьшает усилие на руле: таким образом, маневрирование на парковке становится легче, а на большой скорости автомобиль ведет себя стабильнее. Полезное изобретение!