Ford выиграл конкурс «Мотор года-2014″

Жюри конкурса International Engine of the Year-2014 подвело итоги голосования: абсолютным победителем снова, уже третий раз подряд стал 1,0-литровый представитель линейки Ford EcoBoost. Экологичный и экономичный компакт набрал 351 балл в общем зачете, опередив в глазах судей таких грандов, как 4,5-литровый V8 от Ferrari и 1,4-литровый Volkswagen TSI Twincharger.

Конечно, победил самый компактный EcoBoost и в категории "До 1 литра", так как его паспортный объем составляет 999 см3. Здесь его соперниками были фольксвагеновский мотор того же объема и миниатюрный BMW объемом 647 кубиков, используемый в гибридных установках как мотор-генератор электроэнергии.

Напомним, рядный 3-цилиндровый Ford EcoBoost присоединился к своим собратьям большего объема в 2012 году. Он имеет две модификации (100 и 125 л.с.) и устанавливается на широкий спектр моделей — Fiesta, Focus, C-Max, B-Max, EcoSport, Tourneo, новый Mondeo... Судьи особо отметили среди его достоинств мизерную массу и размеры (97 кг без эксплуатационных жидкостей, а блок цилиндров можно поставить на лист бумаги A4), а также низкий аппетит.

Что касается остальных победителей конкурса "Двигатель года-2014", то ими стали следующие агрегаты:

- от 1,0 до 1,4 л — Volkswagen 1.4 TSI Twincharger;

- от 1,4 до 1,8 л — турбированный бензиновый BMW/PSA Peugeot Citroen 1.6;

- от 1,8 до 2,0 л — турбированный Mercedes-AMG 2.0;

- от 2,0 до 2,5 л — 5-цилиндровый турбированный Audi 2.5;

- от 2,5 до 3,0 л — турбированный 6-цилиндровый бензиновый BMW Twinpower 3.0;

- от 3,0 до 4,0 л — McLaren 3.8 V8;

- свыше 4,0 л — Ferrari 4.5 V8;

- лучший новый мотор — турбированный Mercedes-AMG 2.0;

- "зеленый" мотор — Tesla;

- спортивный мотор — Ferrari 4.5 V8.

Судьями, как всегда, выступали более 80 асов автомобильной журналистики со всего мира; Россию в жюри представляли Михаил Подорожанский и Леонид Голованов, Top Gear — Пол Хоррел. Как вы прокомментируете их выбор, читатели?