Fisker Karma переименуют в Elux

Китайский промышленный гигант Wanxiang Group, купивший год назад обанкротившуюся Fisker Automotive, намерен избавиться от всякого упоминания о ее основателе и первом владельце Хенрике Фискере. Как сообщает Automotive News со ссылкой на источник в руководстве компании, новое имя уже придумано: фирма получит название Elux, а ее гибридная модель соответственно будет называться Elux Karma.

При этом имя — возможно, единственная деталь, с которой у Wanxiang есть какая-то определенность. Тот же инсайдер сообщает, что китайцы никак не могут выбрать место сборки гибридного спортседана. Собиравшая первые "Кармы" финская Valmet была отвергнута с самого начала, по слухам, из-за высокой стоимости услуг: ориентировочная цена новой машины в США и без того вырастет примерно на 20% и составит 135 000 долларов.

Кроме того, как мы уже писали, Wanxiang испытывает немалые сложности с разработкой самой капризной и дорогостоящей системы Karma — аккумуляторов. Их производитель A123 Systems, также обанкротившийся одновременно с Fisker, тоже был куплен китайцами, но вскоре выяснилось, что многих ключевых специалистов успела переманить к себе Apple, из-за чего закрылись целые направления работы. В итоге дата рестарта производства "Кармы", назначенная изначально на 2015 год, сместилась на середину 2016-го, и не факт, что этот срок будет соблюден. Bad Karma?