F1: В «Формулу-1″ вернутся искры

В ходе тренировок перед Гран-при Австрии Ferrari и Mercedes опробовали титановые пластины, установленные под днищем машин. Новинка была установлена на болидах Кими Райкконена и Нико Росберга в целях повышения зрелищности — в 80-х и 90-х машины, прилипнув к кочковатому асфальту, извегали снопы искр.

Чиновники явно ностальгируют по старым добрым временам: сначала вернулись турбомоторы, теперь очередь за искрами. И если новые двигатели стали шагом вперед, то пластины — мера искусственная. В эпоху расцвета электронных систем активная подвеска снижала клиренс до минимума, и на неровностях днище постоянно касалось асфальта. Теперь же минимальный дорожный просвет ограничен, и искрить просто нечему. Если эксперимент с титановыми пластинами окажется успешным, то этот элемент конструкции станет обязательным для всех команд уже в 2015 году.

Кроме того, стало известно, что в Ferrari смогли решить проблему недостаточной громкости современных моторов. Без поправок в регламенте обойтись не удастся: способ, предложенный итальянской конюшней, предполагает установку двух выхлопных патрубков с усилителями звука вместо разрешенного одного. Первые тесты новой выхлопной системы пройдут в Сильверстоуне сразу после Гран-при Великобритании.

Самым удивительным предложением прошедшей в Лондоне комиссии стало изменение процедуры рестарта за машиной безопасности. Предполагается, что со следующего года он будет даваться не с хода, а с места, чтобы увеличить количество борьбы и опасных ситуаций. Спорное решение, ведь даже в США, где сейфти-кар выпускают просто для разнообразия, до такого не додумались.

В 2015 году контактной борьбы должно стать еще больше: чиновники решили мягче судить гонщиков за мелкие контакты. Они считают, что это должно увеличить количество обгонов — конечно, с DRS их явно недостаточно...