F1: В 2015 году будет 19 гонок

Сезон-2014 в "Формуле-1" едва добрался до середины, а поклонники (и, разумеется, солидные люди в верхах) уже вовсю обсуждают календарь на 2015 год. Только что свое веское слово сказал Берни Экклстоун: в интервью австрийской прессе он однозначно заявил, что чемпионат-2015 будет состоять из 19 этапов. Правда, их точный список будет утверждаться еще долго...

"В следующем году будет столько же гонок, сколько и в этом, то есть 19", — таким образом владелец коммерческих прав "Формулы-1" дал понять, что прислушался к мнению команд (напомним, в 2012-м после рекордного 20-этапного сезона со стороны участников начались жалобы на чрезмерную нагрузку).

17 площадок для соревнований уже утверждены: среди них и основополагающие этапы, без которых немыслима "Формула-1" (Монако, Италия, Бельгия), и новые автодромы, сравнительно недавно подписавшие многолетние контракты (Сингапур, Китай, Россия). А вот на оставшиеся два места претендентов как минимум шесть: США, Канада, Франция, Индия, Мексика и Азербайджан.

Говоря о США, мы, конечно, имеем в виду не техасский Остин, а многострадальный городской Гран-при в Нью-Йорке, с организаторами которого переговоры ведутся до сих пор. Если штату Нью-Джерси не хватает инвесторов, то автодрому Буддх в индийском Нью-Дели — зрительского интереса. Кроме того, на судьбу ГП Индии негативно влияет бюрократия, неблагоустроенность, проблемы с визами и высокие цены на билеты; гонку этого года Буддх уже потерял, вряд ли состоится она и в следующем году.

Легендарные Маньи-Кур и Поль-Рикар мечтают о возвращении "Формулы-1" уже давно, и приход в календарь ГП Франции мог бы стать такой же бомбой, как и возрожденный ГП Австрии, но европейская рецессия мешает выделить средства на господдержку этого проекта. Куда лучше обстоят дела с финансами в Мексике, откуда родом вундеркинд Серхио Перес, и контракт с этой страной на 2015 год уже подписан. Впрочем, за перестройку автодрома имени Эрманоса Родригеса еще даже не брались, так что окончательная судьба гонки пока не решена.

То же самое касается и Азербайджана. Контракт на городскую гонку по улицам Баку заключен, Экклстоун заявил, что Азербайджан заменит в календаре Южную Корею, но полная неготовность инфраструктуры может вызвать перенос или даже отмену этапа. А вот у Канады договора на 2015-й нет вообще; причина в том, что автодром имени Жиля Вильнева ветшает, а на реконструкцию, как всегда, нет денег.

Шесть совершенно разных трасс, стран с разными гоночными традициями и спортивной культурой — и всего два места в календаре. Окончательный выбор будет известен не раньше осени, так что пока у нас есть время сравнить, подумать и помечтать. За какие Гран-при голосуете вы, читатели?