F1: Sauber откупился от ван дер Гарде

Затянувшийся судебный конфликт между Sauber и Гидо ван дер Гарде завершен, истец и ответчик разошлись в разные стороны, обменявшись на прощание крайне едкими замечаниями. Голландский пилот заявил, что "его мечте о "Формуле-1" пришел конец", и он продолжит свою карьеру в Чемпионате мира по гонкам на выносливость. В основном составе Sauber на 2015 год остаются блестящий дебютант Фелипе Наср и Маркус Эрикссон, хотя на сторону ван дер Гарде встали все суды от Швейцарии до Австралии. Как же так вышло?

В подводящем итоги сообщении на Facebook Гидо делится некоторыми не слишком привлекательными подробностями истории, растянувшейся почти на год. По его словам, договоренность о том, что в 2015 году он станет боевым пилотом Sauber, была достигнута еще в первой половине 2014 года, и спонсоры ван дер Гарде перевели на счета команды соответствующую сумму. "На самом деле именно эти деньги помогли Sauber продержаться среди финансовых сложностей", — с горечью констатирует спортсмен.

"Я не могу раскрыть всех деталей, но для того, чтобы избежать выполнения контракта со мной, Sauber пришлось заплатить большую компенсацию, — продолжает он. — Такое финансовое решение видится мне диким и бессмысленным". Ван дер Гарде рассказал также, что после получения судебного решения в его силах было инициировать законную процедуру, которая включала в себя конфискацию машин и арест руководителей Sauber, но он решил не портить первую гонку сезона и карьеры своих коллег.

Конечно, в Sauber не могли не ответить на такие серьезные обвинения, и в Facebook команды появилась не менее резкая отповедь. "Мы не знаем намерений Гидо: возможно, он хочет выставить себя победителем, хотя мы все надеялись на то, что после нашего соглашения шум уляжется, — говорится в ней. — У нас есть отличные ответы на многие из его обвинений, но мы не хотим устраивать "бои в грязи" ради прессы. Так что мы закрываем этот вопрос и готовимся к новым успехам". Что же, всей правды о подковерной борьбе и тайных соглашениях мы и вправду никогда не узнаем: определенно, обеим сторонам есть что скрывать.