F1: Pirelli тестирует низкопрофильную резину

Болиды "Формулы-1" всегда находились на острие прогресса, используя лишь самые современные (а порой и просто фантастические) узлы, технологии и материалы. На этом фоне самой архаичной деталью автомобилей выглядят громоздкие "пухлые" шины, боковины которых имеют ту же высоту, что и сами колеса. В FIA и Pirelli задумались об осовременивании покрышек и уже тестируют низкопрофильные концепты.

В настоящий момент технический регламент "Формулы-1" формулирует однозначно: диаметр колесного диска должен составлять 13 дюймов (плюс-минус несколько миллиметров), диаметр колеса в сборе — не более 26 дюймов (небольшое превышение допускается исключительно для дождевой резины). В результате получаются непропорционально крошечные колеса с громадными покрышками — такого соотношения нет ни на одном серийном дорожном или гоночном автомобиле.

Идея Pirelli состоит в том, чтобы увеличить диаметр обода до 18 дюймов, соответствующим образом уменьшив шины. Конечно, такой шаг потребует увеличить жесткость боковин (и, кстати, уменьшить размер логотипа на них), но в итальянской компании считают, что справятся с задачей. Первый экспериментальный комплект низкопрофильных шин уже проходит испытания в эти дни на Сильверстоуне.

Конечно, изменение диаметра шин — серьезный шаг, который потребует от инженеров F1 много работы над подвеской, но и выигрыш в управляемости может быть немалым. Новое решение может стать частью регламента уже в 2017 году, причем рассматриваются варианты не только 18-дюймовых, но и 19-21-дюймовых колес. Что скажете о такой инициативе?