F1: Макс Ферстаппен дебютирует в Сузуке

Сегодня, 30 сентября, сыну Йоса Ферстаппена Максу исполняется 17 лет, а уже через три дня юный голландец получит самый шикарный подарок в своей жизни: ему предстоит пилотировать болид Toro Rosso на пятничной тренировке перед Гран-при Японии. Дебют подростка, которому предстоит заменить Жана-Эрика Верня в кресле боевого пилота в следующем сезоне, вызвал смешанную реакцию экспертов и прессы: многие считают, что путь в "Формулу-1" стал чересчур быстрым и легким.

Напомним, Ферстаппен-младший лишь на днях получил суперлицензию FIA, дающую право на участие в ГП. Для этого он проехал обязательные 300 километров на STR7 2012 года на трассе в Адрии, и боссы Toro Rosso остались очень довольны его выступлением. "Он без малейших колебаний разгонялся до 396 км/ч", — вспоминает глава команды Франц Тост. Кроме того, Макса признала годным для формульных нагрузок специальная врачебная комиссия, обследовавшая его в сентябре.

Тем не менее многие комментаторы считают несправедливым, что юноше, который на родине еще не может получить полноценные водительские права, будет позволено соревноваться на самых быстрых и совершенных автомобилях в мире. "Прыжок от картинга к "Формуле-1" стал до смешного простым, — пишет Кевин Исон из The Times. — FIA следовало бы задуматься об ужесточении правил получения суперлицензии".

Сам Макс Ферстаппен пребывает в блаженном настроении и заявляет, что не следит за медиа и соцсетями, а просто занимается своим делом. Что ж, мотивация отличная, но что вы думаете о тенденции? В каком возрасте и после каких достижений пилот имеет право, на ваш взгляд, дебютировать в "Формуле-1"?