F1: Caterham и Marussia пропустят ГП США

Гран-при США в эти выходные пройдет в сильно урезанном составе: вместо 11 команд "Формулы-1" в Остин едут всего 9. На этих выходных стало окончательно известно, что американский этап пропустит не только Caterham, но и Marussia. Для обеих команд это также означает автоматическое неучастие в Гран-при Бразилии, поскольку из Техаса болиды и оборудование перевозятся напрямую в Сан-Паулу без возвращения в Европу.

Положение Caterham было отчаянным уже не первую неделю. Мы уже писали о том, что летняя продажа команды прошла с осложнениями, стороны обвинили друг друга в нарушении условий контракта, в результате кризисный управляющий распорядился просто не пускать персонал на базу в Лифилде, пока финансовые разногласия не будут урегулированы. Берни Экклстоун дал Caterham разрешение пропустить две следующие гонки, но выразил недвусмысленное пожелание, чтобы к Гран-при ОАЭ все проблемы были бы решены. В противном случае команда может не только лишиться оговоренных в контракте отчислений от доходов чемпионата, но и вообще потерять лицензию F1.

Российская Marussia, сезон которой был омрачен трагической аварией Жюля Бьянки на Гран-при Японии, тоже страдает от недостатка финансов. В начале октября ее управляющая компания обратилась в лондонский суд с иском о введении внешнего управления, поскольку совокупные долги команды достигли астрономических 140 млн фунтов стерлингов. Инсайдеры утверждают, что Marussia может сменить владельца.

Есть исчезающе малая вероятность, что в США и Бразилии мы все-таки увидим не 18, а, например, 20 машин, если топ-команды смогут собрать по дополнительному болиду (такая возможность предусмотрена спортивным регламентом и проходит по классу "помощи попавшей в беду команде"). Но на практике этот пункт пока не применялся, и успеть решить все сопутствующие вопросы за несколько ближайших дней вряд ли удастся. Так что в Остине нас может ожидать измененный формат квалификации: в первом и втором сегментах будут отсеиваться не по шесть, а по четыре худших машины.