F1: В «Формулу-1″ возвращается Мексика

В следующем году впервые после 23-летнего перерыва в календаре "Формулы-1" вновь появится Гран-при Мексики. Пятилетний контракт с организаторами был подписан накануне в Мехико-Сити; принимать гонку будет тот же автодром имени братьев Родригес, который был ареной Гран-при Мексики в 1960-е и 1980-е годы.

Возвращение Мексики в календарь F1 обсуждалось уже не первый год и предварительно планировалось даже на 2014-й, но организационные сложности заставили отложить мероприятие. Главным спонсором и движущей силой проекта стал самый богатый человек в мире - мексиканский бизнесмен Карлос Слим Домит; непосредственным организатором Гран-при является известный антрепренер Таво Хеллмунд, "автор" Гран-при США в Остине и промоутер городского Гран-при в Нью-Йорке.

"Я рад подтвердить, что в 2015-м F1 вернется в Мехико-Сити, — заявил по этому поводу держатель коммерческих прав "Формулы-1" Берни Экклстоун. — Это хорошая новость и для Мексики, и для автоспорта, и я уверен, что выгода обеих сторон будет многолетней". Магнат выразил уверенность, что 180-тысячные трибуны мексиканской трассы будут заполнены целиком, ведь в "Формуле-1" сейчас выступают целых два представителя этой страны — Серхио Перес (Force India) и Эстебан Гутьеррес (Sauber).

Что касается автодрома Эрманос-Родригес (исп. "имени братьев Родригес", назван в честь двух пилотов, погибших в 1960-е), то эта интереснейшая трасса расположена в парке в пределах Мехико-Сити и начала принимать гонки в 1962 году. "Формульное" кольцо протяженностью 4421 м с 14 поворотами отличается очень кочковатым асфальтом и высокими скоростями, а высота свыше 2 километров над уровнем моря усложняет гонку и для пилотов, и для техники. Эрманос-Родригес принимал "Формулу-1" с 1962 по 1970 и с 1986 по 1992 годы; последним победителем в 1992-м стал Найджел Мэнселл. Сейчас на этой трассе проходит ряд местных соревнований, а 4-километровый овал принимает у себя этап NASCAR. Точная дата Гран-при Мексики 2015 года еще не известна, однако, скорее всего, он будет примыкать к ГП США ради удобства логистики.