Европа vs Америка: Jaguar XKR-S GT vs SRT Viper Time Attack

Итак, представьте, что вы только что славно облажались. Перед вашими глазами – полицейский радар, а сами вы сидите за рулем ярко-оранжевого Viper. И бравый служитель закона начинает осыпать вас словами “преступник”, “угонщик” и “лжец”, после чего вызывает по рации эвакуатор, чтобы утащить ваш Viper…

Нет, так начинать новый день я не люблю.

А люблю я встать пораньше и отжечь на парочке спорткаров (новом SRT Viper Time Attack и Jaguar XKR-S GT, например) на самых вкусных шоссе в округе Лос-Анджелеса.

В процессе покатушек неплохо было бы очутиться где-нибудь в Уиллоу-Спрингс, на лучшей гоночной трассе Калифорнии. А в идеале – заполучить этот трек в распоряжение на пару часов минимум. Чтобы прощупать предел возможностей нашей пары в атмосфере относительной безопасности.

Дальше – хеппи-энд: камбэк в Лос-Анджелес через залитые лунным светом каньоны, а после – задушевный треп о том, какой автомобиль лучше и почему.

Вот так идеально мы все и планировали. Не предусмотрели мы только одного: что поперек дороги может встать Закон. Но какой бы сильной ни казалась досада, этот инцидент еще раз напомнил о том, зачем вообще нужны такие машины.

Сегодняшний трафик все плотнее, муниципальные бюджеты – беднее, а свободное время постепенно превращается в предмет роскоши для избранных. Сколько ни планируй поездку за рулем, есть все шансы ожидать, что твои планы в одночасье рухнут.

За желанным адреналином сегодня все больше американцев едут на частные гоночные треки. За два прошлых года подобных асфальтовых оазисов появилось с избытком: теперь их в США больше 150, то есть в среднем по три на штат.

Конечно, хобби это дорогое, но зато не нужно платить штрафы, звонить адвокату, выкупать конфискованный автомобиль и попусту тратить время. И если вы хотите получить свою дозу адреналина без неприятных накладок, оно того стоит.

Обновленный салон Viper – по-прежнему место, где живет страх

Конечно, автопром не остался глух к новым запросам. SRT Viper TA, на который вы сейчас смотрите, был специально создан с оглядкой на трек-бум. Сопоставив популярность трек-дней с данными о том, что 25% всех Viper непременно попадают на гоночную трассу, в SRT поняли, что настал момент выпустить особую серию TA.

Viper TA – большая редкость и экзотика. А самый большой эксклюзив в нем – цвет “апельсин”. В этом колере будет выпущено 93 машины, и еще по 33 – в “ядовитом черном” и “ярком белом”. Все прочее, что превращает обычный SRT Viper в TA, есть в конфигураторе – нужно только знать, что брать.

Хочется гонять – круг за кругом, сколько стерпят шины

Для верности напомню: диски Sidewinder II (на 14 кг легче стандартных), 355-миллиметровые Pirelli P Zero Corsa (с самым большим пятном контакта), на 30% более жесткие передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости, тормоза Brembo (легкие, с большей рабочей поверхностью), двухрежимная подвеска Bilstein (режимы Road и Race) и обвес, на 240 км/ч увеличивающий прижимную силу почти на 130 кг. Двигатель V10 сохраняет стандартную форму: 640 л.с.

Гораздо проще купить весь TA целиком – но если вдруг они закончатся, вы теперь знаете, как навернуть обычный Viper. И тогда он станет тем, чем всегда хотел быть. Такого острого руля и связи с тем, что происходит внизу, прежде не было. Честно говоря, на дороге автомобиль становится сущим наказа-нием. Ты ощущаешь и слышишь каждый ухаб, кочку и трещинку. Но все равно, это, несомненно, лучший Viper.

Комфортный салон Jaguar, к счастью, не изменился

А вот о Jaguar XKR-S GT, выпущенном в честь 25-летия модельного ряда R, я бы такого не сказал. В нем много хорошего, но есть несколько причин не покупать один из 25 GT, которые в США предла-гаются на роль спорткара для шоссе и трека. Но предупреждаю сразу: инженеры тут ни при чем.

GT оснащен тем же 550-сильным компрессорным V8, что и “обычный” XKR-S, но отличается от него совсем новой кормой (в духе F-Type), новой подвеской и трансмиссией с укороченной главной парой (что дает преимущество в 0,3 с в разгоне до 100 км/ч). Кроме того, у него мощные карбон-керамические тормоза (каждый диск на 2,2 кг легче стандартного), широкая 20-дюймовая 305-миллиметровая резина сзади, алюминиевое обтекаемое днище, винглеты, большой передний сплиттер и огромное антикрыло.

В целом получается автомобиль, который кажется творением доморощенного тюнингера. Парковщик в отеле явно решил, что мы прокачали машину сами. И посмотрел на нас неодобрительно, качая головой, будто говоря: “Ребята, с Jaguar так нельзя!”

Но из-за руля всего этого безобразия не видно. И поскольку коп уже закончил чиркать в бумагах, мы снова садимся за руль. На дороге Jaguar обставляет Viper по всем статьям. Он расслабляюще комфортен и тих на любом шоссе. А в Viper тебя словно волочат в бетономешалке по вспаханному полю: тесно, шумно и тряско. Это трэш-металл – против легкой сонаты Моцарта от Jaguar.

Но поверить в лидерство Jaguar на треке никак не получается. У базовой модели руль легче воздуха! Немногим тяжелее он и здесь, а подвеска хоть и тугая, но совсем не гоночная.

Viper – настоящий стремительный дорожный трек-кар

Viper Time Attack рождает правильные ощущения. Кажется, его растили на диете из дыма от покрышек и сажи от тормозов. И хотя он не менее продвинут, чем просто Viper, похоже, что его создавали именно для гоночных трасс. Руль острее, кузов не кренится, а мотор неубиваем.

Что ж, самое время проверить наши догадки, ведь мы только что прибыли на самую быструю трассу мира: Уиллоу-Спрингс. За 61 год что только не ездило по этим четырем километрам асфальта: от болидов “Формулы-1” (в 1983 году Найджел Мэнселл тестировал здесь Lotus перед Гран-при Лонг-Бич) до супербайков. Рекордное время круга – минута шесть секунд, средняя скорость – 219 км/ч.

На презентации я уже погонял TA по этой трассе. Поэтому сегодня, чтобы все было по-честному, мы поедем на прилегающий трек – Стритс-оф-Уиллоу: он короче, уже и богаче на виражи. На большой скорости раскусить наших соперников будет проще. На большом кольце Viper может пройти Поворот 8 (самый быстрый вираж среди всех треков к западу от Миссисипи) ходом больше 230 км/ч. Не убиться бы в процессе.

Начинаем с Jaguar: режим Competition, шины прогреты, правая нога упирается в перегородку. Когда мы устремляемся вверх по холму в первый крутой правый, ощущается дрожь пробуксовки, выпуск начинает отстреливаться, и неказистые пустынные кусты сливаются в ровный фон.

Мотор реально оживает только у верхней границы диапазона

Торможу перед виражом и сразу понимаю, что поторопился: тормоза, как у Porsche, честное слово. Переключаюсь вниз – есть, тяну рычажок еще раз, и... ничего! Шестиступенчатой коробке нечего мне предложить. Придется ждать, пока автомобиль замедлится сильнее, чтобы переключиться... Нет, так не пойдет!

На входе руль вообще не дает понять, что нагружен: я до последнего гадаю, а собирается ли автомобиль поворачивать? В апексе резко выжимаю газ и сразу пугаюсь, что вильну слишком резко. Как все последние Jaguar, XKR-S GT под газом охотно срывает зад. Сначала это развлекает, потом надоедает – невозможно постоянно обращаться с педалью, как с перышком, плюс приходится активно рулить, чтобы машина ехала прямо, а не зигзагом.

В следующих двух поворотах все повторяется, затем я делаю еще пару кругов. Но ощущение отстраненности от процесса преобладает. Автомобиль быстр, вертляв, а тормоза просто зверские, но ты не чувствуешь связи с дорогой. Потратив $175 000 на трековый автомобиль, я хочу, чтобы информация рекой лилась от руля, сиденья, педалей – от всего!

И именно Viper TA за $120 000 готов исполнить мое желание. Кажется, SRT великоват для такого тесного трека. Но это только кажется. Колесная база здесь короче, поэтому автомобиль гораздо шустрее, чем можно предположить по его внешности.

Еще один момент – тяга. На низких оборотах ее полно, но оживает мотор только у самого верха рабочего диапазона. Представьте себе огромную Mazda MX-5 – и не ошибетесь.

Jaguar лидирует на дороге, но на треке…

То, как TA цепляется, можно сравнить только с гоночным автомобилем. В повороте машина управляется педалью газа, но благодаря системе стабилизации ты не улетишь, даже сильно переборщив.

Точно так же с механикой, лонч-контролем и более жесткими стабилизаторами: ты просто едешь быстрее и получаешь больше кайфа. Нет ничего, что бы выделялось, весь автомобиль просто склеи-вается в единое, очень увлекательное целое, и тебе хочется гонять – круг за кругом, сколько стерпят шины. А что еще нужно на треке?

Jaguar XKR-S GT
Цена в США: $174 895
Двигатель: 5000 см3, V8 с компрессором, 550 л.с., 680 Нм
Динамика: 0-100 км/ч за 3,9 с, 300 км/ч
Расход: 12,3 л/100 км
Трансмиссия: 6-ступ. автомат с подрулевым переключением
Масса: 1713 кг
SRT Viper TA
Цена в США: $118 485
Двигатель: 8400 см3, V10, задний привод, 640 л.с., 812 Нм
Динамика: 0-100 км/ч за 3,4 с, 311 км/ч
Расход: 18,8 л/100 км
Трансмиссия: 6-ступ. механика
Масса: 1519 кг

На обратном пути в Лос-Анджелес становится ясно, что Jaguar – лучший компромисс между дорогой и треком. Но из-за этого идет на большие жертвы. А все эти спойлеры, стикеры – вообще безвкусица. И, несмотря на отличную настройку коробки, 6-ступенчатый автомат на треке просто не справляется.

TA – самый правильный Viper. Он изматывает на дороге, постоянно требует внимания, как капризный ребенок, но приносит море удовольствия. Копы будут останавливать вас, штрафовать за лихую езду и обвинять во лжи.

Но доехав до трека, уже через полминуты вы (как и я) позабудете об этих мелочах.

ТЕКСТ: ПЭТ ДЕВЕРО / ФОТО: УЭББ БЛАНД