Euro NCAP добавит в краш-тесты анализ систем автоматического торможения

Европейская ассоциация Euro NCAP, хорошо известная краш-тестами практически всех новых автомобилей, добавит в программу испытаний новый параметр – речь идет об анализе работы систем обнаружения пешеходов и автоматического торможения. Такое заявление организация сделала сегодня и пообещала ввести дополнительный тест со следующего года.

Само решение объясняется возрастающей популярностью подобных систем безопасности среди автолюбителей и более чем активными разработками различных автопроизводителей в этой области. Таким образом в Euro NCAP смогут показать, технологии каких компаний справляются с задачами лучше остальных.

Что до методологии теста, то он будет проходить в три этапа. Первый предполагает обычное пересечение дороги пешеходом (то есть манекеном пешехода, конечно) перед едущим автомобилем, второй – переход дороги быстрым шагом или даже бегом. Третье же испытание предполагает выход на проезжую часть ребенка, причем из-за припаркованной у края дорожного полотна машины.

Кстати, в ассоциации уже набросали кое-какие критерии успешных результатов – по расчетам специалистов, автомобиль с “правильной” системой обнаружения пешеходов и автоматического торможения должен полностью остановиться со скорости в 40 км/ч или, по крайней мере, почти полностью остановиться, максимально смягчив удар.

Испытания будут проводиться и на скорости почти в 60 км/ч – здесь хорошие баллы получат модели, среагировавшие так быстро, чтобы предотвратить летальный исход. Высшая оценка, ясное дело, достанется тем, которые смогут избежать наезда вовсе.

В общем, будем наблюдать с интересом. И рассчитывать на еще более скрупулезную работу компаний в области систем безопасности, конечно.