El LADA и эко-пробег уже в Сочи

АВТОВАЗ может гордиться: электрокар El LADA проехал более 500 километров в рамках автопробега Краснодар — Сочи, который стартовал 25 мая. Уже день «Эллада» красовалась на форуме «Инновации и энергоэффективность», а пресс-центр ОАО «АВТОВАЗ» выпустил отписку только вчера. Без фотографий. Поэтому, читатель, когда решишь упрекать нас в том, что тема в материале не раскрыта, то, как говорил Козьма Прутков, «зри в корень!». Мы бы рады колесить по всей стране и «раскрывать тему» в репортажа с каждого автопробега, выставок, форумов и встреч, но штат не так велик и у аудитории есть другие интересы.

El LADA

 

Как правильно писать название электрокара на базе «Калины», похоже, не знают даже
в пресс-центре АВТОВАЗа. В одном релизе может быть написано «ELLADA», в другом вам
пишут по-другому: «EL LADA». 

Из всего затеянного ясно одно — электрокар El LADA по «дальнобойности» ничем не хуже заграничных конкурентов, которые тоже участвовали в эко-пробеге: Tesla S, Nissan Leaf, Mitsubishi i-MiEV, электромотоцикл Zero, купе-кабриолет Tropica. В некоторых случаях El LADA оказалась лучше конкурентов. Например, на первом отрезке маршрута, когда только ВАЗовский электромобиль и американская «Тесла» осилили расстояние более чем 200 километров без подзарядки.

Сергей Ивлев, начальник отдела автомобилей с альтернативными энергоустановками ОАО «АВТОВАЗ»:
- Тольяттинский автозавод наряду с другими мировыми автопроизводителями имеет серьёзные разработки в области проектирования экологичного транспорта, в том числе в электромобилестроении. El LADA, как показали последние результаты, подтвердила свою конкурентоспособность на уровне ведущих производителей. Об этом говорят стабильность показателей и «выносливость» автомобиля даже в условиях «горной дороги», где энергосистема испытывает на себе весьма высокие нагрузки.

В пресс-релизе АВТОВАЗа пишут: «Последний этап — 155 км от Туапсе до Сочи — обе вазовские машины также преодолели без подзарядки, снова превысив установленный заводской предел». Стоп-стоп, а как же дрэг-рейсинг, который вынудил две «Эллады» встать на подзарядку поочерёдно? Нестыковочка выходит. Так или иначе, поздравляем АВТОВАЗ и экипаж, который управлял El LADA, с благополучным завершением эко-пробега.