Эффект от различных элементов внешнего тюнинга:

Аэрообвес, спойлеры и другие элементы устанавливают для разных целей, таких как: 
Уменьшение лобового сопротивления. 
Изменение подъёмной/прижимной силы. Как правило, за счёт увеличения лобового сопротивления.
Выполнение функций (охлаждение тормозов, наддув, отвод мух и др.). Естественно, за счёт увеличения лобового сопротивления.
Красота / показуха / понты.
Соответственно и продаваемые элементы бывают как действительно рассчитанные, испытанные и работающие, так и сделанные только для придания машине оригинального внешнего вида.

Обвес в целом
(бамперы и пороги) Правильно спроектированный, он снизит подъемную силу (увеличит прижимную), что повысит управляемость. В зависимости от серьезности намерений производителя обвеса, последний может как снизить сопротивление, так и повысить его, примерно до 7%.
Для обеспечения более эффективного разгона в случае переднеприводного автомобиля нужно обратить внимание на прижимание передних колес к дороге, так как там сосредоточена вся мощность. Аналогично для заднеприводных — задних колес. Но лучше держать нагруженность осей 50 на 50.
В частных случаях, на ровных трассах, можно создать «граунд-эффект»: прижимную силу за счет разрежения под днищем. Для этого впереди автомобиля создается как бы воздухозаборная воронка, сзади примерно аналогичная выпускная воронка, которая будет выводить воздух за автомобиль, в зону разрежения. Под машиной нужно организовать беспрепятственный проток воздуха. Смысл: воздух попадает в переднюю воронку, и ему нужно вылететь из задней в зону разрежения. Для этого он ускоряется в суженном канале под днищем. Большая скорость создает маленькое давление, автомобиль прижимается. Проблема только в том, что такую систему нужно выверить. И остро стоит вопрос безопасности: если сильная прижимная сила обеспечивается только этой системой, то при разгерметизации (например, от повреждения порогов) автомобиль неожиданно сильно уведет с курса.

Передний бампер
(может быть как стандартный бампер, так и накладка на него, которая может называться спойлером, фартуком, юбкой) Может:
1) прижимать перед машины сильнее к земле, что улучшает сцепление передних колес с дорогой;
2) пропускать как можно меньше воздуха под днище, что препятствует потере управляемости и переворачиванию, а также уменьшает завихрения под дном и, следовательно, сопротивление;
3) уменьшить лобовое сопротивление автомобиля.
Но часто не выполняет ни одну из этих функций или даже ведет к обратному эффекту, если делается только для красоты.
На что полезно обратить внимание:
1) Он будет прижимать машину к земле в том случае, если у него есть элементы, своей формой обеспечивающие то, что площадь верхней части элемента будет больше площади нижней части; если будет наоборот, то бампер будет способствовать подъему автомобиля.
2) Если в бампере есть вырезы, то куда уходит воздух, попадающий в них? В радиатор — очень хорошо. Под дно — не очень.
3) Должно быть меньше необъяснимых неровностей; машина в совокупности с бампером должна иметь более обтекаемую форму.

Задний бампер
(может быть как стандартный бампер, так и накладка на него, которая может называться спойлером, юбкой) Может:
1) уменьшить лобовое сопротивление автомобиля;
2) увеличить прижимную силу, для лучшего сцепления задних колес с дорогой;
Но часто не выполняет ни одну из этих функций или даже ведет к обратному эффекту, если делается только для красоты.
На что полезно обратить внимание:
1) Машина в совокупности с бампером должна иметь более обтекаемую форму. Но с задним бампером трудно что-либо сделать для этого. Может быть, получится что-нибудь выиграть, сделав бампер немного сужающим машину при виде сверху. Но пространство за бампером — зона сорванного потока и разрежения. Так что непосредственно сзади для обтекания делать что-либо бесполезно.
2) Он будет прижимать машину к земле в том случае, если у него есть элементы, своей формой обеспечивающие то, что площадь верхней части будет больше площади нижней части; если будет наоборот, то бампер будет способствевать подъему автомобиля.
В нижней части бампера часто встречается большой вырез, обычно закрытый сеткой — его называют диффузором. Он позволяет потоку воздуха из-под дна быстрее переместиться за машину, в зону разрежения. Этим самым уменьшается давление под днищем, а значит, увеличивается прижимная сила.

Пороги
(могут быть как пороги, так и накладки на стандартные пороги) Разные источники пишут, что пороги улучшают обтекание автомобиля между дном и боками. Я верю, только не понял пока, какие именно пороги и каким образом улучшают. Так что в первом приближении можно считать, что пороги нужны для красоты. Во втором — проверяйте конкретные пороги на практике.
Еще есть так называемый «граунд-эффект», когда под днищем создается пониженное давление, и таким образом на машину действует немалая прижимная сила. Тогда пороги не позволят «лишнему» воздуху попадать под дно. Но здесь кроется коварная опасность: при повреждении такого порога от столкновения на скорости дно «разгерметезируется», и бешено нахлынувший туда воздух может моментально сбить машину с курса, не дав пилоту успеть среагировать.

Антикрыло
(под антикрылом понимают деталь, которая обтекается с обеих сторон и внешне похожа на крыло) Для правильной его работы площадь нижней омываемой (обтекаемой) части должна быть больше площади верхней омываемой части, если это примерно горизонтально расположенное антикрыло, либо эти площади могут быть примерно равными, но антикрыло располагается под видным углом атаки.
В первом случае работа обеспечивается за счет того, что под антикрылом разрежение, а над ним давление. Воздух будет стремиться сверху вниз, прижимая за антикрыло машину.
Во втором случае (для создания прижимной силы располагается / , но не \) прижим будет обеспечиваться тем, что за нижней кромкой антикрыла срывается поток и образуется разрежение. Воздух опыть же стремится сверху вниз за антикрыло прижать автомобиль к земле.
Для получения эффекта устанавливать антикрыло нужно там, где есть практически невозмущенный набегающий поток воздуха.
Например, низко на багажнике седана от него толку практически не будет, так как после конца крыши сплошной поток воздуха срывается, и над багажникам образуются вихри и разрежение. Поэтому антикрыло на багажнике седана должно стоять как можно выше. Однако, все же замечены случаи полезности спойлера на крышке багажника. Например, на ВАЗ 2110, правильно спроектированный и установленный, он снижал лобовое сопротивление.
На хэтчбеках и универсалах антикрыло лучше ставить на конце крыши. За крышей поток также срывается.
На купе спойлер можно ставить прямо на багажник, так как из-за низкого наклона заднего стекла срыва потока не происходит (как правило, зависит от модели машины), машина обтекается до задней грани.
При создании прижимной силы нужно не переборщить, что сделает машину неуправляемой и/или небезопасной. Поэтому после установки каждой детали лучше сразу испытывать эффект от нее.

Спойлер
(под спойлером правильно понимать ту деталь, которая навертво примонтирована к кузову одной стороной, а обтекается другой; спойлер над задним стеклом может называться козырьком заднего стекла, дефлектором; спойлеры могут располагаться в любой обтекаемой воздухом части автомобиля, даже под днищем) В отличие от антикрыла, спойлер лишь перенаправляет поток. Но, как и у антикрыла, у него основная задача — создавать прижимную силу, тоже за счет некоторых потерь сопротивления. Распологаться спойлер может как вместо антикрыла, так и повсеместно на автомобиле: спереди, сзади, под дном и т.д. Спойлер может выполнять и другие функции, например, оставлять чистым вечно загрязняющееся без него заднее стекло, но это тоже без увеличения сопротивления.
Для того, чтобы спойлер обеспечивал создание прижимной силы, можно, например, чтобы он обтекался воздухом сверху, но чтобы под него встречный воздух не проходил — тогда под ним возникнет разрежение, а с ним и прижимная сила.

Гладкие колесные колпаки Закрывают неровности колесных дисков, которые увеличивают сопротивление. Уменьшение Cx на 1..3%.

Запечатывание зазоров Любые зазоры создают дополнительное сопротивление. Их запечатывание может снизить сопротивление до 5%.

Безопасность

Асимметрия (повреждения) кузова. Чем это грозит? Если с одной стороны на кузове будет неровность, к примеру, впадина или перекос, то воздух будет проходить каждую сторону с разной скоростью. Следовательно давление с одной стороны будет больше, чем в другой, оно будет пытаться уравняться. Избыточный воздух будет «перебираться» на сторону с меньшим давлением, ведя за собой весь корпус машины. Поэтому на большой скорости машину будет уводить в сторону тем сильнее, чем больше асимметрия.

Проектировка с учетом безопасности. При создании и подборе аэродинамических элементов можно добиться того, что они будут давать сильный положительный эффект. Но нужно понимать, что любой такой компонент, на который возложена большая надежда на улучшение обтекания, может по каким-то причинам разрушиться. Желательно при разработке определить факторы, от которых элементы могут разрушаться и принять меры для предотвращения этого вплоть до отказа от конкретного элемента. Иначе от разрушения непродуманно установленного элемента могут быть смертоносные последствия.
Цена эксперимента
Продувать элемент в аэродинамической трубе — дорогое удовольствие. Это сказывается на цене элемента для конечного покупателя. Одни производители тюнинга продувают свои разработки в аэродинамических трубах, другие экономят на этом, тем самым снижая цену обвеса для конечного покупателя. Во-первых, зная в какой-то степени аэродинамику, можно примерно представить, как должна выглядеть деталь. Во-вторых, люди чаще покупают аэрообвес ради оригинальной внешности, а не ради улучшения обтекания.